Народничество — идеология, существовавшая в Российской империи в 1860—1910-х годах, позиционирующая себя на «сближении» интеллигенции с простым народом в поисках своих корней, своего места в государстве, стране и мире.
Движение народничества было связано с идеей потери интеллигенцией своей связи с «народной мудростью», «народной правдой». Господствовавшее в 1860—1880 годах в России течение социально-политической мысли.. Выделяют следующие направления народничества: революционное, либеральное, анархистское. В советской историографии народничество представляло второй («разночинский») этап революционного движения в России, пришедшим на смену «дворянскому» (декабристам) и предшествовавшим «пролетарскому» (марксистскому) этапу.
Моральный выбор в оказании предпочтения одному из возможных поступков в конфликтной ситуации, когда сталкиваются между собой интересы личности и общества, собственные и чужие интересы (соображения эгоизма и альтруизма) или же вступают в противоречие различные моральные требования (например, когда выполнение обязательства может причинить ущерб обществу или отдельным лицам, когда требование благодарности влечет за собой нарушение принципиальности и т. п.) .
Такие ситуации возникают в моральной деятельности человека в результате существования противоречий в социальной жизни. Нравственность требует от человека, чтобы он умел, когда возникает необходимость, поступиться своими интересами ради потребностей общества или других людей, чтобы человек совершал свой моральный выбор по внутреннему убеждению и своей совести, а не просто следуя указаниям других.
АЛЕКСАНДР I (12(23).12.1777 Петербург - 19.11(01.12).1825+ Таганрог) - российский император с 1801 года; старший сын Павла I.
Надо обратить особое внимание на ниже следующие статьи Александра:
8.Без суда да не лишится благородной дворянскаго достоинства.
9. Без суда да не лишится благородной чести.
10. Без суда да не лишится благородной жизни.
11. Без суда да не лишится благородной имения.
12. Да не судится благородной, окроме своими равными.
13. Дело благороднаго, впадшаго в уголовное преступление и по законам достойнаго лишения дворянскаго достоинства, или чести, или жизни, да не вершится без внесения в Сенат и конфирмации императорскаго величества.
15. Телесное наказание да не коснется до благородного.»