Иван III Васильевич (Иван Великий - 22 января 1440г. - 27 октября 1505г.) Годы правления с 1462г. по 1505г. .. Результатом правления Ивана Васильевича стало объединение значительной части русских земель вокруг Москвы и её превращение в центр единого Русского государства. Было достигнуто окончательное освобождение страны от ордынской зависимости; принят Судебник: законов государства; проведён ряд реформ, заложивших основы поместной свод системы землевладения; воздвигнут нынешний кирпичный Московский Кремль; был возведен новый Успенский собор и заложен новый Архангельский собор; началось строительство Грановитой палаты, Благовещенского собора.
Главной задачей политики Ивана II было окончательное формирование единого государства с центром в Москве. Важным процессом стало присоединение Новгорода, в котором до сих пор сохранялась боярская республика, отказывавшаяся признавать власть московского князя. Большую роль в сопротивлении Москве сыграла посадница Марфа Борецкая. ... Причиной данного противостояние было желание монголов восстановить прежнее господство над русскими землями. Важную роль в данном событии сыграл Иван IIІ. Именно он отдал приказ о перекрытии всех бродов через Угру, что дало бы преимущества в случае сражения. Иван Третий также проявил упорство и отверг советы бояр, выступавших против этой битвы. Данное событие имеет важные последствия. Русь, наконец, была свободна от ордынской зависимости, от её ига.
Объяснение:
1.Факт.
Константин наделить церковь гражданскими правами.
Римский император Константин, чье имя часто употребляется историками с приставкой «Великий», продолжил дело своего отца цезаря Констанция Хлора и оказал большое влияние на распространение христианства. При нем после 300 лет гонений Церковь перестала преследоваться и была наделена гражданскими правами, благодаря чему люди впервые смогли открыто говорить о своей вере. Изданный в 313 году Миланский эдикт провозгласил религиозную терпимость на территории всей империи, при этом традиционное для государства язычество потеряло роль официальной религии. Христианам была возвращена собственность, отнятая при гонениях. Константина стали называть равноапостольным, потому его дела приравнены благодеяниям апостолов. Об этом сообщает "Рамблер".
Именно в 862 г. Рюрика призвали на княжение.