Древняя Греция или Эллада – это не просто древнейшее государство, а целая группа цивилизаций. Период ее жизни приходится на 3 тысячелетие до н.э. до 1 века до н.э.
Первый период – крито-микенский, во время которого появились две цивилизации – элладская и минойская. Вторым периодом является полисный, когда были гомеровский, архаический и классический греческий период. Третий период – эллинийский.
Эллада располагалась на юге Балканского полуострова, а также на прилегающих островах и на западном побережье Малой Азии.
Если Греция – Эллада, то греки – эллины. А название «Греция» появилось позже, во времена Древнего Рима.
Соседи эллинов были Македония и Иллирия. Берега Эллада омывались Эгейским, Фракийским и Ионическим морями.
Великолепное расположение дополняется плодородными землями с огромным разнообразием флоры и фауны. Наверное, такое идеальное сочетание растительного, животного и морского богатства породило единый чистый греческий стиль и сделало эллинов – «отцами-основателями» архитектуры.
Во времена Эллады были созданы три архитектурных порядка, отличающихся категориями декоративного образа, колоннами, и пропорциями. Три порядка, конечно, имеют наименования и появились не одновременно. Так, это Дорический, Ионический, Коринфский стили, первые два из которых появились во время полиса, а последний – во время Эллады.
Древняя Греция известна также отцами истории, философии и прародителями огромного количества наук, а в целом древнегреческая культура стала базисом, на котором построена европейская цивилизация.
церковь: человек есть сосуд Божией благодати и физически должен стремиться к совершенству так же как и духовно. Окружающий мир дарован нам Богом, мы должны изучать его также как изучаем Бога, но не стремиться менять его под себя, ибо можем напортачить и испоганить Его творение
гуманизм: человек есть высшее животное и должен ориентироваться в своём развитии на те достоинства и пороки которые имеет на сегодняшний момент. Религия в этом плане не права. Окружающий мир мы должны использовать на полную, чтобы получить от него ВСЁ, что мы сможем взять.
Этот календарь стали называть юлианским. Он прочно вошел в жизнь в начале нашей эры и действовал на протяжении многих веков. По этому календарю жили не только Римская империя и Византия (откуда он в Х веке с принятием христианства пришел на Русь) , но и все страны Европы, Америка, многие государства Африки и Азии.
В IV веке понадобилось внести ряд изменений в юлианский календарь. Укреплялось христианство, и церковь считала необходимым отрегулировать даты религиозных праздников. Было установлено твердое соответствие (для IV века) солнечного юлианского календаря лунному иудейскому. Так, чтобы христианская пасха в IV веке никогда не могла совпасть с иудейской.
В VI веке римский монах Дионисий Малый задумал ввести новую христианскую эру, начало которой идет от Рождества Христова, а не от сотворения мира, как в иудейской эре, или от каких-либо других событий, как в разных языческих эрах. Дионисий обосновал дату от Рождества Христова. По его расчетам она пала на 754-й год от основания Рима или на 30-й год правления императора Августа.
Эра от Рождества Христова прочно утвердилась в Западной Европе только в VIII веке. На Руси, как и в Византии, еще долго, несколько веков, продолжали считать годы от сотворения мира.
А между тем в результате неточного определения продолжительности юлианского года — 365 суток и 6 часов, тогда как в действительности год на 11 мин и 14 сек короче — к концу XVI века (после поправок, внесенных в календарь в IV веке) набежала разница в 10 суток. Поэтому весеннее равноденствие, которое в 325 году приходилось на 21 марта, наступало уже 11 марта. Кроме того, праздник христианской Пасхи стал приближаться к еврейской Пасхе. Они могли сойтись, что по церковным канонам совершенно недопустимо.
Католическая церковь пригласила астрономов, и те более точно измерили продолжительность тропического года, разработали изменения, которые необходимо внести в календарь. По указу папы Григория XIII с 1582 года в католических странах стали вводить календарь, который получил название — григорианский. Счет дней передвинули на 10 суток вперед. День после четверга 4 октября 1582 года предписывалось считать пятницей, но не 5, а 15 октября. Весеннее равноденствие снова возвратилось на 21 марта.