Объяснение:
Картина мирной жизни маленького монастыря, где трудолюбивые монахи и послушники работают наравне с поселянами, благоустраивают землю и дают наставления воинам, отражает идеальные представления о роли монастырей и их культурном значении.
Действительно, монастыри были и культурными центрами, и форпостами Руси на новых землях, и крепостями. Монахами были высшие церковные иерархи, прославившиеся гражданскими подвигами (митрополиты Алексий, Макарий, Филипп, патриарх Гермоген).
Навечно останутся в истории Руси имена Сергия Радонежского, Нила Сорского, Авраамия Палицына, Сильвестра Медведева и многих других выдающихся общественных деятелей и мыслителей, литераторов и просветителей.
Но уже с первых шагов по русской земле христианство было связано с развитием церковных имуществ. Так же как в идейном отношении церковь укрепляла феодальное государство, развитие собственнических прав церковников первоначально содействовало укреплению феодального строя.
Монастыри, основывавшиеся вблизи городов на княжеские пожертвования, были крупными землевладельцами-феодалами, владели селами, вели оптовую торговлю, ссужали деньги под ростовщические проценты.
В монастырях царило резкое неравенство между бедняками и выходцами из боярской или купеческой среды, сделавшими крупные вклады деньгами и землей. Неудивительно, что восставший народ громил не только княжеские палаты и дома ростовщиков, но и святые обители.
«Князь! Приезжай в Киев! — говорил гонец Владимиру Мономаху в 1113 году. — Если ты не приедешь… произойдут большие несчастья на всех бояр и на монастыри. Ты, князь, будешь в ответе, если народ разгромит монастыри».
Выступали против монастырей и их «стяжателей», против «плохих пастырей» и истинно верующие люди. В поисках «святой жизни» монахи бежали в безлюдные места с крестьянами и
вольными «ватагами», осваивавшими новые земли, стремились воплотить в жизнь христианские идеалы. Но поставленные в глуши маленькие пустыни и скиты вскоре обрастали «имениями», богатели пожертвованиями феодалов и начинали нещадно эксплуатировать крестьян.
Объяснение:
Картина мирной жизни маленького монастыря, где трудолюбивые монахи и послушники работают наравне с поселянами, благоустраивают землю и дают наставления воинам, отражает идеальные представления о роли монастырей и их культурном значении.
Действительно, монастыри были и культурными центрами, и форпостами Руси на новых землях, и крепостями. Монахами были высшие церковные иерархи, прославившиеся гражданскими подвигами (митрополиты Алексий, Макарий, Филипп, патриарх Гермоген).
Навечно останутся в истории Руси имена Сергия Радонежского, Нила Сорского, Авраамия Палицына, Сильвестра Медведева и многих других выдающихся общественных деятелей и мыслителей, литераторов и просветителей.
Но уже с первых шагов по русской земле христианство было связано с развитием церковных имуществ. Так же как в идейном отношении церковь укрепляла феодальное государство, развитие собственнических прав церковников первоначально содействовало укреплению феодального строя.
Монастыри, основывавшиеся вблизи городов на княжеские пожертвования, были крупными землевладельцами-феодалами, владели селами, вели оптовую торговлю, ссужали деньги под ростовщические проценты.
В монастырях царило резкое неравенство между бедняками и выходцами из боярской или купеческой среды, сделавшими крупные вклады деньгами и землей. Неудивительно, что восставший народ громил не только княжеские палаты и дома ростовщиков, но и святые обители.
«Князь! Приезжай в Киев! — говорил гонец Владимиру Мономаху в 1113 году. — Если ты не приедешь… произойдут большие несчастья на всех бояр и на монастыри. Ты, князь, будешь в ответе, если народ разгромит монастыри».
Выступали против монастырей и их «стяжателей», против «плохих пастырей» и истинно верующие люди. В поисках «святой жизни» монахи бежали в безлюдные места с крестьянами и
вольными «ватагами», осваивавшими новые земли, стремились воплотить в жизнь христианские идеалы. Но поставленные в глуши маленькие пустыни и скиты вскоре обрастали «имениями», богатели пожертвованиями феодалов и начинали нещадно эксплуатировать крестьян.
Собственно Древний Египет включал дельту Нила — историческую область Нижний Египет («Низина» , «Дельта» ) и долину выше по течению Нила до 1-х порогов — Верхний Египет («Верховье» , «Долина») , а также область Файюмского оазиса. Современная локализация этой территории соответствует Арабской Республике Египет, но совпадает только с теми губернаторствами (мухафазами) АРЕ, которые расположены вдоль Нила.
[править] Береговая линия
Море, омывающее страну на севере, древние египтяне называли Вадж-Ур (транслит. егип. wAD-wr, «Великая Зелень») [6]:240, сейчас это Средиземное море, а точнее, его восточная часть, иногда называемая Кипрским морем [8]. С периода античности название прибрежных вод Египта известно как Египетское море (лат. Aegyptium pelagus), которое, где-то в районе Мармарики, условно граничит с Ливийским морем (лат. Libycum mare). Вероятно, в доисторический период на месте современной дельты Нила находился морской залив, который в процессе опустынивания Северной Африки, постепенно становился огромным болотом, и, ко времени возникновения первых культур Древнего Египта, побережье дельты представляло собой непроходимые заболоченные заросли тростника, разрезаемые многочисленными рукавами Нила (в древности основных 8, сейчас 2)[9]. Также вдоль северного побережья Египта тянулась (есть и сейчас) цепочка солёных озёр лагунного типа, отделённых от моря узкими перешейками. В V веке до н. э. Геродот считал протяжённость морского средиземноморского побережья Египта равной 60-и египетским схенам (3600 стадий = 650—700 км) , определяя его на западе от Плинфинского залива, и до озера Сербонида [~ 7] на востоке. Страбон называл западной границей египетского побережья Катабафм [~ 8], а восточной — пограничный город Сену (др. -греч. Пелусий) и считал длину береговой линии равной 3650 стадий, 14. Античными авторами упоминались мелкие островки вдоль побережья — Антирродос, Педония, Тиндареевы скалы, Фарос, Энесиппия и др.
Побережье другого близлежащего от египтян моря — Красного, было ими освоено незначительно, впрочем как и Средиземного до Птолемеев. Начиная с периода Среднего царства на западном красноморском берегу были основаны несколько городов, а также обживалась область вокруг Аравийского залива (совр. Суэцкий залив) , в которой, в античный период возник порт Героополис. Берег Красного моря древние египтяне называли Та-Нутер, а само море называли Ше-Иару («Озеро Иару») , Па-йам аа эн Му-кеду (транслит. pA-jjm-aA-n-mw-qd, «Великое море нагорья/чужеземной страны „Перевернутой воды“»[~ 9])[12], а также могли называть его как и Средиземное — Вадж-Ур [
Рассматривая береговую линию в древности, надо помнить, что уровень мирового океана сейчас постоянно повышается, и чем древнее изучаемая эпоха, тем несколько дальше от современного берега проходила граница между морем и сушей. Для Красного моря это означает что оно было уже́ и мельче [14]:155, но это не будет полностью верно по отношению к береговой линии Средиземного моря.