Утром с бодуна встал, долго искал стенку с зеркалом, затем долго рассматривал себя в этом эеркале. Женушка крикнула из кухни "Вася, иди завтракать" Вспомнил "ВАСЯ"! Чай с булочкой не смог осилить. Выпил стакан самогонки. Полегчало. Сегодня ответственный день. Сегодня нужно найти в земле, собрать и поставить в закрома родины ту картошку, что зарыли в поле еще весной. Никто уже не помнит где это было. или День крестьянина начинается с первыми петухами. Открыл глаза, умылся, взял ведра и отправился за водой. Работы у крестьянина всегда много, домашнему скоту приготовить и накормить, на земле потрудиться, во дворе поработать. День в работе проходит не заметно и не успевает крестьянин оглянуться, начинает темнеть. Пора отдыхать. И так изо дня в день. Отдохнуть можно только зимой, если весну, лето и осень готовился к зиме. или Крестьянский двор — это прежде всего жилой дом: четырёхугольная бревенчатая изба с печью-каменкой. Ну а я же человек хозяйственный, так что все это сам делал. Рядом с избой своею поставили мы погреба, хлева, сарай, сенник. Сам двор был огорожен. За его пределами сделал овины, житницы, амбары, а также баня. В овинах сушили хлебные снопы перед обмолотом, а необмолоченный хлеб и зерно хранили в житницах.
Работать я стал рано, я же не барин, а благородный трудолюбивый крестьянин! Вообще у нас трудиться начинают в раннем возрасте: все работо члены семьи, состоявшей чаще всего из супругов с неженатыми и незамужними детьми, имеют свои обязанности по хозяйству, которые неукоснительно выполняются. Сейчас я работаю в поле. Семья у меня хорошая, но живем мы бедно. платят мало.. .
Зато сын недавно женился. Молодые семьи «оженившихся» сыновей стремятся завести собственное хозяйство, выделиться из состава прежней семьи.
Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко - очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. Так, в «Перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во Франции в VIII веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . Преодолеть приверженность, к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола»
Главным зрелищем, собиравшим народ в цирк, были скачки на колесницах (кроме них упоминаются и бега, и бои атлетов, и бои зверей, и упражнения на верховых лошадях). Первоначально эти бега были составной частью религиозно-политических торжеств, сопровождавших возвращение войска из похода, что сказывается, в виде пережитка, на той pompa, которою вводились состязания колесниц. Pompa эта носила характер триумфа, с религиозной подкладкой. Она торжественно шла с Капитолия по форуму и скотному рынку и входила в южные ворота цирка. Во главе шёл или ехал (если это был претор или консул) магистрат, дававший игры, в триумфальной одежде (шитая золотом тога и туника, украшенная вышитыми на ней пальмами), держа в руке скипетр, украшенный орлом; сзади него стоял или шёл венчавший его золотым дубовым венцом общественный раб. Впереди гремела музыка, магистрата окружали его дети, друзья и клиенты. За ним везли и несли статуи богов, впоследствии — и обожествленных императоров, начиная с Юлия Цезаря. После этого вводного акта, очень длинного и очень педантичного, начинались игры.
Открывались одновременно ворота и обыкновенно 4, иногда больше (6, 8, 12, смотря по количеству партий и колесниц каждой партии) колесниц, парою или чаще четверкою, вылетали на арену. Бег начинался направо от меты и кончался у места на противоположной стороне, отмеченного белой линией, после семикратного оббегания spina. Число заездов не всегда было одинаково: начиналось с 10 или 12, но чем дальше, тем более число их увеличивалось, и в императорское время доходило до 24 пли даже 36, что заполняло весь день с утра до вечера. Каждая скачка длилась не более четверти часа. Во время скачки возницы употребляли всевозможные средства, чтобы добыть первый приз, — средства, поведшие к выработке особого технического скакового жаргона, на котором написаны надписи в честь или память возниц.
или
День крестьянина начинается с первыми петухами. Открыл глаза, умылся, взял ведра и отправился за водой. Работы у крестьянина всегда много, домашнему скоту приготовить и накормить, на земле потрудиться, во дворе поработать. День в работе проходит не заметно и не успевает крестьянин оглянуться, начинает темнеть. Пора отдыхать. И так изо дня в день. Отдохнуть можно только зимой, если весну, лето и осень готовился к зиме.
или
Крестьянский двор — это прежде всего жилой дом: четырёхугольная бревенчатая изба с печью-каменкой. Ну а я же человек хозяйственный, так что все это сам делал. Рядом с избой своею поставили мы погреба, хлева, сарай, сенник. Сам двор был огорожен. За его пределами сделал овины, житницы, амбары, а также баня. В овинах сушили хлебные снопы перед обмолотом, а необмолоченный хлеб и зерно хранили в житницах.
Работать я стал рано, я же не барин, а благородный трудолюбивый крестьянин! Вообще у нас трудиться начинают в раннем возрасте: все работо члены семьи, состоявшей чаще всего из супругов с неженатыми и незамужними детьми, имеют свои обязанности по хозяйству, которые неукоснительно выполняются. Сейчас я работаю в поле. Семья у меня хорошая, но живем мы бедно. платят мало.. .
Зато сын недавно женился. Молодые семьи «оженившихся» сыновей стремятся завести собственное хозяйство, выделиться из состава прежней семьи.
ну а больше рассказывать не могу, работа ждет!
Имена позаменяй, а так нормально получилось.