В 542 году Бумын-каган стал вождём племени Ашина. В 545 году правитель китайской империи Вэй Тай-Цу, искавший себе союзника в борьбе с жужанями, направил к Бумыну посла — согдийца Ань-Нопеньтона — с богатыми подарками. Бумын-каган встретил китайского посла с почётом и проводил с союзническими намерениями. Этот год сохранился в истории как год официального признания на международном уровне тюркского племенного союза.
Прежде всего Бумын-каган решил объединить родственные племена. Среди них наиболее близким было племя теле, тоже платившее дань жужаням. Однако вождь племени теле не захотел подчиняться Бумыну. Чтобы избавиться от гнёта жужаней, он решил выступить самостоятельно, но Бумын, поняв намерения вождя теле, расположился со своим войском в ущелье Алтайских гор. Подошедшие теле решили подчиниться власти Бумына. Так в 546 году племя теле (по китайским источникам, 50 000 юрт) вошло в состав будущего государства тюрков.
Объединение двух родственных племён не сулило ничего доброго жужанскому кагану Анагую, но боясь объединения тюрков с китайцами, он уже не мог действовать открыто. Теперь уже сам Бумын-каган решил встретиться с Анагуем на поле битвы, чтобы добиться полной свободы тюрков. С этой целью он отправил жужанскому кагану послание с требованием выдать жужанскую принцессу замуж за него. Это послание возмутило Анагуя и он снарядил войско для полного покорения тюрков. Этого и добивался Бумын: вступив в союз с государством Вэй и в 551 году женившись на китайской принцессе Чанле, он в 552 году во главе большого войска вышел в поход против жужаней и разбил их. Не выдержав позора, Анагуй покончил жизнь самоубийством. Так была создана новая могущественная империя — Тюркский каганат.
Объяснение:
1) идея Вселенской церкви. Так мир делился по мнению Никона на две сферы- вселенскую(вечную) и частную(мирскую).
2) вселенское важнее частного
3) Московское княжество,как и любое другое-это частное
4) и царская власть-частная,а церковь-это вселенское,соответственно и власть патриарха-вселенское,и так патриарх главнее царя. Как ни странно,эта идея захватила Алексея Михайловича,и он был с ней согласен,даже дал Никону титул "великого государя",коим за всю историю из патриархов обладал только дед Алексея- Филарет.
Далее о реформах:
1) в 1653 году Никон указывает креститься "щепотью",а так же сколько поклонов совершать перед молитвой Ефрема.
2)далее он устанавливает каноны православной иконописи,исключавшие любые западные веяния
3)теперь священники должны были начинать читать проповеди с собственного сочинения,тон которым задавал сам патриарх
4)обряды по греческим книгам, песнопения по "киевским канонам"
5) в книгах должно было печататься "Иисус"
6) Русские книги по богословию проходили проверку в Москве,и если находились расхождения с греческими книгами,их уничтожали.
А ещё Никон был хорошим другом царя. Возможно поэтому его реформы так поддерживались