В XVI в. католическая церковь переживала кризис: под влиянием идей гуманистов шел процесс обмирщения человека. Люди стали думать не только о загробном мире, их мысли обратились к земной, мирской жизни. В человеке проснулась жажда активной жизни. Менялся мир, менялся человек, а католическая церковь так и оставалась прежней. Публичные молитвы, посты, культы святых и мощей — это не удовлетворяло многих верующих и толкало их к поиску более простой церкви, более искренней. Католической церкви все труднее становилось сохранить свое монопольное влияние на души и умы верующих. Безграмотность в среде духовенства вызвала нарастание антицерковных настроений во всех слоях общества. Князья жаловались на вмешательство духовных лиц в княжеские дела, города — на поборы монастырей, а крестьяне жаловались на увеличение владений церкви и огромные поборы.
Хозяйство и быт гуннов.Главную роль в жизни гуннов играло скотоводство. Наряду с кочевым гунны были и оседлый образ жизни. Они занимались земледелием. Особые внимание гунны уделяли военной подготовке. Основу войска составляла подвижная макеврянная конница.Важную роль играли охота. Охотились также на ажилоп, кабанов, куланов, диких оленей, горных баранов. Кочевая семья жила в волосной юрте. Пол юрты застилали кошмой и коврами. Постель делали из досок и покрывали кошмой. На женской половинке хранятся шиняные и деревянные сосуды. делали украшения Гунны занимались основное жилище — юрта В основном кочевым скотоводством занимались охотой выращивали просо