М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
каралина123
каралина123
22.08.2021 06:44 •  История

Назовите главные из десяти заповедей, данных моисею.

👇
Ответ:
Interworm
Interworm
22.08.2021

Главными из 10 заповедей, данных Моисею:

1. Не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь; жертвенники и столбы разрушите, вырубите священные рощи; и не вступай на земли, где будут блудодействовать вслед своих богов; не бери из их дочерей жен для своих сыновей.

2. Не делай себе богов литых.

3. 7 дней ешь пресный хлеб во время месяца Авива, когда ты вышел из Египта – соблюдай праздник опресноков

4. 6 дней работай, а седьмой – покойся, и покойся во время посева и жатвы.

5. Все, разверзающее ложесна, мне – весь скот мужского пола, и первородное из ослов нужно заменить агнцем, и нужно выкупить его, также делать с первенцами сыновей; пусть не являются передо мной с пустыми руками.

6. Совершай праздник седмиц, праздник начатков жатвы и собирания плодов; 3 раза в городу должен являться весь мужской пол перед лицом Бога, ибо Я прогоню народу и распространю пределы, что никто не пожелает земли твоей

7. Не изливай крови жертвы на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.

8. Самые первые плоды принеси в дом Бога твоего.

9. Не вари козленка в молоке матери его.  

Такой был завет, заключенный богом с Моисеем и Израилем.

Объяснение:

Заповеди, которые известны каждому из нас для сравнения:

1. Да не будет у человека других богов перед лицом Моим  

2. Не создавай кумира и никакого изображения тех, кто сверху и снизу, и в водах, не поклоняйся им, и не служи

3. Не произносить имени Бога напрасно

4. Соблюдай субботу, чтобы свято хранить; 6 дней работай, а субботу – отдай Богу.

5. Почитай своих отца и мать

6. Не убивай

7. Не прелюбодействуй

8. Не кради

9. Не произноси ложного свидетельства

10. Не желай жены, дома, поля, раба, рабыни, вола, осла, и всего, что принадлежит ближнему своегу

4,6(66 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ponomariov17p01k9s
ponomariov17p01k9s
22.08.2021
Савроматы были одним из скифских народов, частью скифского мира — так же, как европейские скифы, азиатские саки и другие объединения североиранских кочевников. Священная книга зороастрийцев Авеста упоминает савроматов под именем «сайрима» и называет их кочевниками, «которые не знают власти верховных правителей». Действительно, савроматы отставали от соседних скифов в общественном развитии, у них еще не было государства. В VII-V вв. до н.э. савроматы переживали этап разложения родового строя. Углублялось имущественное и социальное неравенство. Во главе племен стояли вожди, опиравшиеся на дружины из военной знати. 
Особенностью савроматов было высокое положение женщин, их активное участие в общественной жизни и военных действиях. Древние писатели часто называют савроматов женоуправляемым народом. Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками — легендарным племенем женщин-воительниц. Эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием, охотятся и выступают на войну, носят одинаковую с мужчинами одежду и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. Савроматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Ученые полагают, что савроматский род был материнским, и счет родства на этапе разложения родового строя велся еще по женской линии. Впоследствии, когда на основе савроматских племен возникли новые сарматские союзы, признаки матриархата исчезли. Сарматское общество стало патриархальным. 
В IV в. до н.э. в евразийских степях восточнее Волги началось формирование мощных сарматских объединений. Кроме самих савроматов, в новые союзы вошли их ближайшие восточные соседи и родственники — племена исседонов, саков, массагетов и дахов, пришедшие из Зауралья и Средней Азии. Одной из причин передвижения сако-массагетских племен был поход Александра Македонского в Среднюю Азию, состоявшийся в 330-328 гг. до н.э. Македонское завоевание нарушило политические и хозяйственные связи кочевников с оседлым населением. Скифские племена Средней Азии, не желавшие подчиниться завоевателям, были вынуждены искать новые территории для пастбищ, новых соседей-земледельцев. Однако создание воинственных сарматских союзов невозможно объяснить только перемещением племен в восточной части скифского мира. Главная причина — в уровне общественного развития. В IV в. до н.э. сарматы вступили в период военной демократии, который европейские скифы пережили в эпоху переднеазиатских походов. Возглавившая племенные союзы военная аристократия стремилась укрепить свою власть захватом новых пастбищ и контролем над богатыми земледельческими странами. Уже на рубеже IV и III вв. до н.э. началось активное наступление сарматов на Северное Причерноморье, Северный Кавказ и Среднюю Азию. 
Сарматы были типичными кочевниками. Они разводили овец и лошадей, почти не держали крупного рогатого скота. Занятия земледелием получили распространение уже в ходе завоевания новых территорий. Сарматские ремесленники хорошо владели приемами обработки дерева, камня и кости, цветных металлов и железа. Через савроматские земли шли торговые пути, связывавшие разные части скифского мира. 
Успех сарматских завоеваний был бы невозможен без передового вооружения и военного искусства. Сарматский период в истории военного дела — это время, когда увеличивается значение тяжеловооруженной конницы и приемов ближнего боя. Основу войска ранних сарматов все еще составляли легковооруженные конные лучники, одетые в кожаные латы и шлемы. Но военное превосходство сарматов было создано дружинами тяжеловооруженных всадников. Численность таких отрядов и их роль в сарматском войске постоянно возрастала. Защищенный панцирем из металлических или роговых пластинок и коническим шлемом, знатный сарматский воин опрокидывал противника копьем и добивал его длинным всадническим мечом. Своих рослых породистых коней сарматские рыцари тоже облачали в специальные доспехи. 
Длинные мечи сарматы носили на левом боку, а на правом — короткие кинжалы, похожие на скифский акинак. Большинство наконечников стрел сарматы отливали из бронзы, но с III в. до н.э. все большее распространение получали железные наконечники. В колчанах из сарматских погребений археологи находят по несколько сотен стрел.
4,8(50 оценок)
Ответ:
Natusya09123
Natusya09123
22.08.2021

Айты́с'  — импровизированное состязание двух акынов, форма устной народной песенной поэзии. Исполняется с аккомпанементом на народных струнных инструментах (домбра у казахов и башкир или комуз у киргизов).

Во время айтыса два сидящих (реже — стоящих) напротив друг друга акына исполняют своеобразный песенный диалог, постоянно передавая очередь, подхватывая слова оппонента. Песни во время состязания могут быть на любую произвольную тему. По итогам соревнования выбирается победитель, при этом оценивается как музыкальность и ритмичность, так и сообразительность в парировании аргументов соперника.

В айтысе могут принимать участие и несколько акынов, хотя выступление парами является наиболее рас причём часты состязания между мужчиной и женщиной.

Подробнее - на -

Объяснение:

4,5(8 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ