В 843-м году внуки Карла Великого - Лотарь, Людовик Немецкий и Карл Лысый заключили договор о разделе Франкской империи, который получил название - Верденский. Империи была разделена между ними на 3 части: на будущую Францию, Германию и Италию.
Лютеране не отдают предпочтения той или иной организационной форме как установленной Богом или обязательной для церкви. Всюду, где проповедуется Евангелие и совершаются таинства, люди приходят к вере и получают оправдание перед Богом. Церковь существует там, где люди слышат слово Бога и отвечают на него в вере. Так, лютеранская церковь была свободна в выборе тех организационных форм, которые она считала отвечающим нуждам времени и места. В некоторых странах, например в Швеции, сохранилась епископальная форма управления церковью. Во многих частях Германии князь или другой государь назначал консисторию, состоявшую из клириков и правоведов, для управления всеми общинами на данной территории. Время от времени вносились организационные изменения, чтобы удовлетворить новые потребности или обеспечить более эффективную деятельность церкви.
В Северной Америке оправдала себя комбинация конгрегациональной и пресвитерианской структур, когда автономия местных общин (конгрегаций) уравновешивалась властью синода. Каждая местная община управлялась церковным собором, состоявшем из чиновников-мирян и пастора, избираемых общиной. Общины могли объединяться в синоды, территориальные участки или конференции, они представлены на ежегодных собраниях своими пасторами и выбранными представителями из мирян. Синоды объединяются в более крупные структуры – в масштабах государства или международные и обычно носят название церкви.
Лютеране подчеркивают всеобщее священство всех верующих. Пасторы отличаются от мирян только по тем функциям, которые они исполняют в церкви. Согласно лютеранскому вероучению, они не обладают никакими особыми отличительными признаками или властью, подобными тем, что характеризуют священников Римско-католической церкви. Ординация (посвящение в сан), которая происходит на ежегодных собраниях синода, рассматривается просто как публичное утверждение в должности, связанной с христианской проповедью, религиозным обучением и совершением таинств. Поэтому говорят, что пастор – это должность, а не сан.
Первая мировая война по своей сути очень сильно отличалась по своей сути от благородных войн 19 века, когда война воспринималась многими людьми как опасное развлечение, возможность покрыть себя славой. Войска строились как на параде, под барабаны шли атаку... Первая мировая была иной. Появилось куда более совершенное оружие и совершенно негуманное- разрывные пули, отравляющие газы. Все стороны войны несли колоссальные потери. Никакого романтизма и благородства в этой войне не было - только кровь и грязь. В странах евпопы появилось так называемое потерянное поколение. Люди, которым едва исполнилось 17-18 лет и кроме убийства, вида развороченных тел, они в жизни ничего не видели. Это сильно повлияло на литературу. Произведения написаны реалистичным языком простых солдат о том, что происходило на войне и ее последствиях. Самыми яркими авторами можно назвать Э.М.Ремарк На западном фронте без перемен, Селин -Путешествие на край ночи, Хеменгуэй Прощай оружие.