Что из перечисленного не предпринималось людовиком xi для объединения франции и укрепления своей власти 1 присоединил к своему домену бургундию 2 резко увеличил налоги 3 регулярно созывал генеральные штаты 4 лишил высшую знать независимости
1. Причины и предпосылки усиления королевской власти и объединения страныВ конце Х в. во Франции произошла смена династии. Последних Каролингов постигла таже участь, что их предшественников Меровингов. Основателем новой династий стал один из потомков графа парижского Эда, Что прославил свое имя в защите города от норманнов - Гуго Капет. Так во Франции началось правление новой династии Капетингов (987-1328 гг.)Правления новой династии началось, когда Франциияпереживала трудные времена феодальной раздробленности. Первые Капетингине имели почти никакой власти и признавались лишь "первыми среди равных". Король не был даже самым сильным среди других феодалов. Хозяином он был лишь в своих собственных владениях - королевском домене - Герцогстве Иль-де-Франс. Это была узкая полоска земель, простирались вдоль рек Сены и Луары от Парижа до Орлеана и со всех сторон окружались владениями других феодалов. Другие герцоги и графы часто владели большими землями, чем король, и не уступали ему силой. И даже в собственном домене королю приходилось вести упорную борьбу против своевольных баронов, засели в замках и не очень боялись своего сеньора.Представители новой династии не желали мириться с таким положением вещей и у первой половине XII в. короли стали постепенно ужесточать свою власть, опираясь на поддержку различных слоев населения Франции.Период правления Капетингов совпал со временем когда Франция, как и вся Европа, переживала хозяйственный подъем. Вспешно развивались сельское хозяйство, ремесла, росли города. Однако развитие сдерживалось междоусобными войнами и произволом феодалов. Поэтому крестьяне, ремесленники и купцы были заинтересованы в сильной королевской власти, которая объединила бы страну и положила бы конец произволу феодалов. Короли умело использовали такие ситуации и поддерживали города, защищали их в борьбе против феодалов. Города, в свою очередь королю укрощать строптивых вассалов.С развитием хозяйства отношения между феодалами и крестьянами быстро менялись. Одни феодалы пытались заставить крестьян платить больше, и недовольные крестьяне бежали в города, другие - освобождали крестьян от зависимости и требовали лишь регулярной уплаты денег. Для того чтобы удержать в повиновении свободных крестьян и отыскать беглецов, мелким и средним феодалам нужна была сильная центральная власть. Они начали поддерживать короля. Некоторые из мелких рыцарей, недовольных своими сеньорами, также искал справедливости у короля.Церковь тоже встала на сторону короля. Она осуждала бессмысленные междоусобные войны в стране, во время которых гибли тысячи людей. Опираясь на поддержку горожан, мелких и средних феодалов и церкви, французские короли начали борьбу за объединение страны.
Восста́ние Спарта́ка (лат. Bellum Spartacium или лат. Tertium Bellum Servile, «Третья война с рабами») — величайшее в древности[1][2] и третье по счёту (послепервого и второго Сицилийских восстаний) восстание рабов. Последнее восстание рабов в Римской республикедатируется обычно 74 (или 73)—71 гг. до н. э.[3] Восстание Спартака было единственным восстанием рабов, представлявшим прямую угрозу центральной Италии. Окончательно подавлено в основном благодаря военным усилиям полководца Марка Лициния Красса. В последующие годы оно продолжало оказывать косвенное воздействие на политику Рима.
Между 73 и 71 годами до н. э. группа беглых рабов — первоначально небольшая, примерно из 78 беглыхгладиаторов — переросла в сообщество из более чем 120 тыс.[4] мужчин, женщин и детей, относительно безнаказанно перемещавшихся по Италии под руководством нескольких лидеров, в том числе знаменитого гладиатора Спартака. Бое взрослые мужчины из этой группы составляли удивительно эффективный вооружённый отряд, который неоднократно показывал, что может противостоять римской военной мощи, как в виде местных патрулей имилиции, так и в виде подготовленных римских легионов под консульским командованием. Плутарх описывал действия рабов как попытку сбежать от своих хозяев и уйти через Галлию, в то время как Аппиан и Флор изображали восстание как гражданскую войну, в которой рабы вели кампанию по захвату самого Рима.
Растущая тревога Римского сената по поводу продолжения военных успехов армии Спартака, а также грабежи в римских городах и сельской местности в конечном итоге привели к тому, что республика пустила в ход армию из восьми легионов под жёстким, но эффективным руководством Марка Лициния Красса. Война закончилась в 71 году до н. э., когда армия Спартака, отступая после долгих и кровопролитных боёв перед легионами Красса, Помпея иЛукулла, была полностью уничтожена, оказав при этом ожесточённое сопротивление.
Третье восстание рабов имеет важное значение для последующей историиДревнего Рима, в основном в его влиянии на карьеру Помпея и Красса. Два военачальника использовали успехи в подавлении восстания в своей дальнейшей политической карьере, употребляя общественное признание и угрозу своих легионов с целью повлиять на консульские выборы 70 года до н. э. в свою пользу. Их действия в значительной мере подрыву римских политических институтов и в конечном итоге превращению Римской республики вРимскую империю[3].
Славянизация балтов и ее последствия Славянская языковая общность на территории современной Беларуси возникла в результате миграции в этот регион славян примерно с VI века. Территория нынешней Беларуси на момент начала славянской колонизации была заселена балтскими племенами. Славяне двигались с территории современной Украины через обширную Полесскую низменность по рекам. В отличие от балтов славяне изначально строили города и развивались, отталкиваясь от городов как сердца своего социума. Стремление восстановить город после очередной войны, в основе своей городская ориентация культурной традиции – это то, что коренным образом отличает белорусскую культуру во всех ее ипостасях от культуры балтской. У балтских культур город играл меньшее культурное значение, нежели у славян. Приверженность своим обычаям, вере, языку, социальным структурам, внешним чертам своей культуры, память о дославянском господстве на обширной территории – очень важный компонент идентичности балтских народов и этнических групп. История белорусов как этнического явления – это история возникновения и развития славянской культуры в балтском культурном пространстве. Белорусы – общность, которая постоянно развивалась за счет интеграции в свой состав балтов и своеобразного синтеза славянских и балтских культур при несомненном доминировании славянского начала. Славянская колонизация в каждом столетии, едва ли не в каждом поколении проходила по-своему, волнами, с приливами и отливами, с вбиранием в себя многих черт балтской культуры, но с момента прихода славян в регион севернее Полесья не останавливалась никогда. В литовской и латышской историографии существует обширный комплекс текстов о славянизации территории современной Беларуси. Для нас же важно отметить, что славянизация балтов – перманентный процесс, через который проходило каждое поколение белорусов или их предков. Этот процесс нечасто был насильственным. Обычно славянизация шла посредством культурной экспансии и перехода балтов к белорусской (славянской) самоидентификации и славянскому (белорусскому) родному языку. Существовала своего рода конкуренция славянских культур: какая из них предложит балтам более привлекательные «ценности». Возникали сложные переплетения и взаимные влияния славянских культур друг на друга. С тех времен сохранилась до сих пор этническая специфика Виленского края и Латгалии. Важно помнить про это принципиальное отличие белорусской культуры от русской: белорусы на протяжении многих сотен лет находились в состоянии теснейшего культурного взаимодействия с балтами. Причем некоторое время балтская (литовская) династия правила на территории современной Беларуси в Великом княжестве Литовском, а численность балтов и занимаемые ими пространства были весьма обширны. Принципиальное отличие славянизации балтов в Беларуси от этого же процесса в Пруссии, Ливонии или Польше – мощное проникновение балтской культуры в славянский массив, медленная славянизация, очень значительная площадь ассимиляционного славяно-балтского контакта. Балтский культурный фактор, остатки балтских диалектов, одежды, фольклора, элементы психологии – очень важная составная часть белорусской культуры и идентичности. Духовный опыт, история культуры белорусов за счет балтского фактора резко отличаются от опыта и культурной истории России, Украины или Польши. В этом регионе до сих пор имеет политическое значение вопрос о том, чья это земля – балтов или славян, хотя славяне пришли в регион полторы тысячи лет тому назад. Именно на балтской трактовке истории были основаны претензии Литвы на Вильнюс (Вильно) в межвоенный период, периодически возникающая в Литве дискуссия о ее праве на Калининградскую область РФ на основании того, что некогда населявшие эту территорию пруссы были балтами; ятвяжское автономистское движение в западной ч