Правление Карла Великого (768 -814 гг.) Карл Великий — франкский король с 768 г., с 800 г. — император; из династии Каролингов. На его правление приходится время наибольшего могущества Франкского государства.
Объяснение:
В то время когда Карл был ребёнком, законность династии, узурпировавшей трон Меровингов, оставалась под вопросом. Чтобы обеспечить беспрепятственную передачу власти, 28 июля 754 года Карл вместе с братом Карломаном был помазан на царство в церкви аббатства Сен-Дени папой римским Стефаном II (III), а после смерти Пипина Короткого вступил вместе с братом на престол[9]. По разделу с братом отцовского наследства Карл получил во владение земли в форме обширного полумесяца, идущего от Аквитании до Тюрингии, через бо́льшую часть Нейстрии и Австразии, через Фризию и Франконию и со всех сторон охватывающие владения брата Карломана. Резиденцией Карла был Нуайон.
Братья не ладили между собой, несмотря на старания матери их сблизить. Многие из окружения Карломана старались рассорить братьев и даже довести дело до войны. Когда в 769 году один из сеньоров с юго-запада по имени Гунольд (возможно, это был сын Вайфара) поднял на восстание западных аквитанцев и басков, Карл был вынужден один отправиться на подавление мятежа, так как Карломан отказался присоединиться к нему со своим войском. Несмотря на это, Карл принудил Гунольда бежать в Гасконь, затем перешёл Гаронну и добился у герцога Лупа II выдачи беглеца.
1. постижение явлений на основе разума и чувственного опыта;
2. толкование любых проблем с точки зрения Священного писания. Считалось, что природа создана Богом для блага человека, а явления природы являются промыслом божьим, непостижимым для человека;
3. идея приближенности или отдаленности от Бога. В соответствии с этим подходом, природа не обладает самостоятельностью, это часть иерархии, во главе которой стоит Бог, за ним идет человек, затем находится живая природа, аза ней неживая;
4. все научные достижения рассматривались с точки зрения практической пользы;
5. утверждения церкви о том, что мир создан для человека, который является его господином и имеет право его переделывать;
6. интерес к явлениям природы ведет не к научным обобщениям, а делает их символами церкви;
7. стремление к охвату мира в целом, осознание его законченного всеединстаа.' Мир, человек и природа сотворены Богом и поэтому родственны между собой. Знания о природе познаются через познание Бога.