В июльской монархии доминировали богатая буржуазия и многочисленные бывшие наполеоновские чиновники. Король Луи Филипп придерживался консервативной политики, особенно под влиянием (1840–1848 гг.) Франсуа Гизо . Король поддерживал дружбу с Великобританией и спонсировал колониальную экспансию, особенно французское завоевание Алжира.
Используя дипломатический скандал 1827 года, связанный с оскорблением Хусейн-деем, османским правителем Алжира, французского генерального консула (дей ударил консула опахалом по лицу), в качестве предлога, Франция вторглась и быстро захватила город Алжир в 1830 году, после чего так же быстро взяла под контроль другие прибрежные населённые пункты. В результате внутриполитической борьбы во Франции было повторно принято решение сохранить контроль над территорией; кроме того, дополнительные вооружённые силы в течение последующих лет неоднократно направлялись в Алжир, чтобы подавить сопротивление и продвигаться в глубь страны.
Сопротивление французской экспансии оказывали отряды под командованием Ахмед-бея в Константине, в первую очередь на востоке, и националистические силы в Кабилии и на западе страны. Договоры с националистами под командованием Абд аль-Кадира позволили французской армии сначала сосредоточить внимание на ликвидации оставшейся угрозы со стороны проосманских сил в Алжире, уничтоженной в 1837 году после захвата Константины. Аль-Кадир продолжал оказывать упорное сопротивление на западе. В конце концов вынужденный бежать в Марокко в 1842 году ввиду тяжёлых поражений и мощного наступления французских войск, он продолжал вести партизанскую войну, пока правительство Марокко, в соответствии с французским дипломатическим давлением после поражения страны в Первой франко-марокканской войне, не изгнало его из Марокко. Он сдался французским войскам в 1847 году.
Объяснение:
Эта идея объясняется представлением монархически настроенных деятелей о том, что растущая неприязнь народа к императору Николаю II не является неприязнью к монархии как таковой, и ее можно избежать, сменив императора на другого (например, на великого князя Михаила или на цесаревича Алексея), или даже на другую династию. Фактически же в обществе расли именно антимонархические настроения; именно по этой причине великий князь Михаил, которому предложили престол после отречения Николая II, не принял его, а отрёкся также. Он понимал, что из-за войны, экономического кризиса и общего недовольства народа положением дел в стране ненавистным стал институт монархии как таковой, и только сменой формы правления можно удовлетворить требования народа.
Фактически, представление о том, что сменой царствующего монарха можно избежать революции, восходит к XVIII веку и "эпохе дворцовых переворотов"; деятели, высказывавшие подобные мысли, демонстрировали мышление, безнадёжно отставшее от реальности и не воспринять современную им ситуацию как именно социальную революцию. Помимо Шульгина, подобные проекты вынашивали также военачальник царской армии генерал А.М. Крымов и А.И. Гучков, лидер промонархической Октябристской партии.