К первому эшелону модернизации принадлежат страны, где модернизация была органичной, вытекала из хода повседневной жизни. В странах второго эшелона модернизации внутренние, в том числе и социокультурные, предпосылки капитализма не моли или не успели сложиться. Из-за слабости или даже отсутствия внутренних предпосылок капитализма модернизации в этих странах оказывались неорганичными. В России модернизация началась после отмены крепостного и поражения в крымской войне. Из-за фактора времени Россия не задержалась в фазе свободной конкуренции, и, не завершив промышленного переворота, в конце XIX в. приступила к индустриализации.
Объяснение:
Католическая церковь часто призывала к смирению и доброте, делиться с малоимущими. но сама церковь мало следовала этим словам. она жила раскошно, владела огромными землями. В её практике были инквизиции, пытки, казни.Благоволила к богатым людям и с презрением относилась к бедным. Постоянная борьба за власть доводила их до убийств.
причин разделения церкви было много:
Этнографическая причина — это различие в гении, характере грека и римлянина, исторически проявившаяся бесспорно и признаваемая всеми.
Государственно-политическая причина — это перенесение столицы в Константинополь
Религиозные причины заключались в различии между Восточною и Западною Церквами, в некоторых религиозных верованиях, в канонических действиях, обрядах и обычаях.
различия между православной и католической церковью в самом понимании веры, в догматах, богослужениях, таинствах, разное толкование библии.
В 15 веке Византия исчезает. Не есть ли падение Константинополя кара за провалившееся предательство во Флоренции? Не является ли переход короны «василевса» к князю российских земель небесным благословением законного наследника православного царства, царя всех христиан? Иван III вступает в брак с племянницей последнего василевса и передает Москве герб святой Руси: двуглавый орел покидает берега Босфора и простирает свои крылья над степями необъятной России. Сердце национальной жизни бьется именно в Церкви, она осознает свое новое достоинство, вдохновляет народ, и тот в предельном усилии сбрасывает языческое иго и навсегда изгоняет татарские орды. Устами монаха Филофея народное сознание перемещает духовный центр мира в Москву; в то время как два Рима (Рим и Константинополь) пали, третий – Москва – стоит, а четвертому не бывать.[3] Это отрицание «четвертого» определенно обозначает у Филофея эсхатологическую перспективу: Москва знаменует наступление последних времен. В Константинополе падает крест с храма святой Софии, Московский храм наследует титул «соборного», и из того же духовного принципа исходит истинное значение вселенского титула «царь». В 1557 году Иван Грозный утвержден Востоком в этом достоинстве. А в 1589 г. Константинопольский патриарх Иеремия возводит митрополита Иова в сан патриарха Московского и всея Руси.[4]