М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Эва637
Эва637
21.05.2022 22:58 •  История

Зякою метою володимир наказав у центрі києва поставити ідолів

👇
Ответ:
niganai
niganai
21.05.2022
Он собирался провести реформу в языческой религии и создать единый пантеон богов во главе с Перуном.
4,5(46 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lana770
lana770
21.05.2022

27 сентября 1657 года у царя Алексея Михайловича родилась дочь Софья. После смерти отца российский престол занял брат Софьи — Фёдор. Федя был болезненным, безвольным, богобоязненным мальчиком и Софья уже в то время решила занять российский трон. В 1682 году Федор умер. Детей у него не было. Поэтому власть должна был перейти к двум другим братьям Софьи — Ивану и Петру. По старшинству царем намеревались объявить Ивана. И вдруг вспыхнул стрелецкий бунт. Софья воспользовалась этой ситуацией и добилась того, чтобы короновали сразу двух царей: Ивана V и Петра I, и, так как им было очень мало лет (16 и 10 лет соответственно), Софья официально становилась регентшей. Фактически же она присвоила всю власть.

Громадное честолюбие и любовь к Василию Голицыну, который её предал, сгубили Софью. Петр I отобрал у нее корону, а Софью спровадил в монастырь, где она жила до самой смерти под именем монахини Сусанны.

Посмотрите статью Как запомнить дату рождения Софьи Романовой

4,7(57 оценок)
Ответ:
Lakensssss
Lakensssss
21.05.2022
Папа доказывает что духовная власть прежде светской, император доказывает свое 

Парижские преподаватели, францисканцы Марсилий Падуанский и Жан Жанден, в противовес папскому абсолютизму выдвинули соборный принцип (конциляризм), примат светской (имперской) власти над папством. Марсилий в 1312 году был ректором Парижского университета. Философ Жан Жанден под воздействием аверроистских идей в 1324 году написал произведение «Страж мира» («Defensor pacis»), которое вручил Людвигу Баварскому. В 1326 году от папской инквизиции, он со своими единомышленниками бежал ко двору Людвига. (В частности, Марсилий поступил на службу к Людвигу в качестве врача.) Согласно теории Жана Жандена о государстве, последнее стоит над церковью, а император над папой. Государство и церковь в равной степени опираются на принцип верховенства народа. Папы и короли правят по поручению народа, но, если они злоупотребляют возложенной на них народом властью, народ вправе сместить их. Принцип верховенства народа исключал папский абсолютизм, неограниченное осуществление примата папы внутри церкви, а тем более - вне ее, в светских делах. В этой концепции просматривается переплетение принципа римского права, требующего равную подчиненность подданных, с сословным правом на сопротивление и с принципами городского самоуправления. Идеи Марсилия и Жандена восходят к Фоме Аквинскому. У Фомы Аквинского государство еще включено в божественную объективную систему, в естественное право. Продолжатели его идей уже разработали принцип сословной конституционности. Фома был еще далек от политики, Марсилий и его сторонники своими памфлетами активно участвовали в политике на стороне императора против папского абсолютизма. 

В соответствии с переданной в 1326 году Людвигу Баварскому в Регенсбурге книгой «Страж мира» стражем мира является император. Папы разрушили естественный мир своими властными устремлениями. Задача императора - восстановление и защита порядка. По их мнению, совершенное общество (societas perfecta) - это государство (а не церковь). Марсилий и его сподвижники распространили идею сословности в качестве реализации принципа верховенства народа и на церковь. Несомненно, однако, что права, касающиеся верховенства народа, ограничивались лишь привилегированными классами, прежде всего сословным собранием, а в церкви - собором, состоящим из представителей высшего духовенства. В соответствии со смыслом этой теории отрицался примат папы, божественное происхождение церковной иерархии. Вселенский собор рассматривался как стоящее над папой высшее, занимающееся исключительно проповеднической и вероучительской деятельностью учреждение. Таким образом, осуществление сословности нашло свое выражение внутри церкви в принципе «собор выше папы» (concilium supra papam).
4,5(36 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ