М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
чинка2
чинка2
15.04.2021 21:44 •  История

Почему европы византии не была оказана ?

👇
Ответ:
EvdokiaNi
EvdokiaNi
15.04.2021
Под культурой мы понимаем совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых человечеством в процессе его общественно-трудовой практики. говоря о материальной культуре, мы имеем в виду развитие орудий труда, техники, машин, строительства и т. д. к духовной культуре относятся наука, образование, идеология, , искусство. культура древней руси имела высокий уровень развития. многие памятники культуры до нас не дошли, они погибли в огне , нашествий, войн. сохранились преимущественно церкви, соборы, иконы, , предметы религиозного культа. в основе культуры древней руси лежит культурное наследие восточнославянских племен. влияние на нее оказывали кочевые народы, варяги. большое влияние на культуру древней руси оказало принятие христианства, а также византия, страны западной европы. письменность на руси существовала еще до принятия христианства (так например, текст договора олега с греками в 911 г. был написан на и греческом языках) . к моменту принятия христианства сложился алфавит. принятие христианства способствовало распространению грамотности, развитию письменности, просвещения. о широком развитии письменности свидетельствуют надписана ремесленных изделиях: женщины подписывали прялица, гончары - глиняные сосуды, сапожник на колодках вырезал имена своих заказчиков. в 1951 г. археологами впервые были обнаружены в новгороде берестяные грамоты. найдено более 500 грамот в новгороде, смоленске, москве, полоцке, пскове и других городах. среди грамот есть хозяйственные документы, письма, завещания. при ярославе мудром была открыта школа в киеве, где обучалось более 300 детей. получила образование его дочь - анна - одна из первых грамотных женщин, ставшая королевой франции. от xi - xii вв. до нас дошли 80 книг, 7 из которых имеют точную дату написания. древнейшая из них - «остромирово евангелие» , она была переписана в 1056-1057 гг. для новгородского посадника остромира. в то время писали на пергаменте, на специально выделанной телячьей коже. текст начинали писать с большой красной буквы - заставки. книги украшали рисунками - миниатюрами. сшитые листы книги переплетали, закладывали между двумя досками, которые обтягивали кожей. книги стоили дорого, их тщательно хранили, передавали по наследству. кроме переписки религиозных текстов, переводов на язык с греческого и латыни, создавались также оригинальные сочинения авторов. в отличие от европейских стран, где латинский язык был признан государственным, на руси писали на родном языке. в этот период был создан целый ряд произведений. среди них: «повесть временных лет» , «поучения владимира мономаха» , «моления даниила заточника» и др. в период феодальной раздробленности ведущей идеей в была идея единства земли. описаниями княжеских междуусобиц, идеей единой сильной великокняжеской власти полны «псковская» , «новгородская» , «ипатьевская» , «лаврентьевская» и другие летописи. особое место среди произведений этого периода занимает «слово о полку игореве» , гордость нашей . наряду с письменной широкое распространение имело устное народное творчество, прежде всего былины, повествующие о ратном и созидательном труде нашего народа. высокого уровня развития достигла архитектура. сохранилось более 60 памятников архитектуры домонгольского периода. до конца x в. на руси не было монументального каменного зодчества. постройки были деревянными. одним из первых каменных сооружений была двадцатипятиглавая церковь в честь богородицы в киеве (десятинная церковь) , возведенная греческими мастерами в конце x в. в середине xi в. при ярославе мудром был сооружен софийский собор с 13 куполами и золотые ворота в киеве. затем софийские соборы были сооружены в новгороде и полоцке. на территории руси известно 15 каменных храмов xi - начале xii вв. подобного стиля. в период феодальной раздробленности складывались различные архитектурные стили. большинство храмов одноглавые.
4,4(78 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
rimolol
rimolol
15.04.2021

XV век в истории России и в истории русской культуры особый, рубежный. Им заканчивается история древнерусской культуры и начинается новый период, зарождается культура нового времени. Этот процесс становления новой культуры занял два с половиной столетия и завершился только в эпоху либеральных реформ Александр IIАлександра II.

XVII век - время предчувствия перемен, которые предстояли России. Смена типа культуры проходила в острой борьбе старой традиции с новыми потребностями и вкусами. Современники очень остро, болезненно ощущали ломку, переоценку ценностей и традиций, потому весь XVII век проходит под знаком борьбы двух общественных настроений. С одной стороны, это страстная до фанатизма защита старины, с другой, - понимание необходимости и полезности перемен.

В это переломное для культуры время появляются первые ростки обновления:

начинается процесс секуляризации в духовной жизни общества, оно медленно, но неуклонно освобождается от определяющего все стороны его жизни влияния церкви;

человек начинает осознавать себя как личность, появляются люди поступка, энергичные, инициативные, осознающие свое место в судьбах страны. Человек-творец и созидатель перестает быть анонимным, имена таких людей на слуху у современников;

вызревают условия для рождения светской культуры, которая свободна от церковных догм и канонов; эти процессы только проявляют себя, потому принято говорить, что в XVII в. идет обмирщение культуры. Обмирщение - это тенденция, а не конечный итог. Параллельно сосуществуют как бы две культуры - религиозная и обновляющаяся, еще не порвавшая с религиозной основой;

заметнее становится влияние Запада, особенно после воссоединения с Украиной, культура которой находилась под сильным влиянием Польши.

Объяснение:

Надеюсь

4,6(43 оценок)
Ответ:
karinka101
karinka101
15.04.2021

ндрей Рублёв родился на грани двух эпох. Если XI, XII Аи XIII века в истории русского искусства являются перио- дом заимствования, то XIV век знаменует начало расцвета русской иконописи на национально-самобытных основах. От Византии были восприняты: изящность формы, тонкость ли ний, правильность рисунков, словом, техника древней иконо писи. Содержание же было вложено подлинно русское, самобытное. Особенностью творчества Андрея Рублёва явля ется возвышенное, проникнутое любовью стремление к далё кому духовному началу, что было вообще отличительной особенностью древнерусской иконописи того периода... В от личие от византийского немого письма, рублёвские иконы по ражают необычайной чуткостью передачи внутренних движе ний человеческой души. Эта особенность бросается в глаза

при первом взгляде на икону Рублёва «Святая Троица»... Какая-то неземная просветлённость и особая острота чувства прекрасного привлекают внимание к этой иконе даже тех лю дей, которые чужды религиозности. В этой одухотворённости, в этом трыв от всего земного ражается самобытная осо бенность национального русского духа, ярко выявленная в творчестве преподобного иконописца Андрея Рублёва.

вроде ЭТО

4,8(21 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ