М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alexaaa2
alexaaa2
19.12.2021 10:10 •  История

Какие факторы единству арабского халифата ,а какие его распаду

👇
Ответ:
RomanenkoAA
RomanenkoAA
19.12.2021

Факторы единства:

- у халифа всегда была очень мощная армия, которая имела мобилизационную функцию

- только халиф распоряжался землей халифата, которая принадлежала богу, то бишь Аллаху

- тотальная централизация власти

- тотальная исламизация всего населения

- все мусульмане любого происхождения считались равными в халифате и имели одинаковые права

Факторы распада:

- эмиры управляли эмиратами (субъектами)

- переселение тюрков-кочевников

- тюрки могли создавать свои автономии в халифате

- появление отдельных исламских направлений, которые расценивались как секты

- развитие землевладения – землей награждали за отличную военную службу

4,7(80 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Основание Шелкового пути относят ко II веку до н.э., когда китайский посол Чжан Цянь посетил страны Центральной Азии с дипломатической миссией. До II в. до н.э. путь из Европы в Азию обрывался у границ Китая, так как горные системы Азии – Тянь-Шань, Кунь-Лунь, Каракорум, Гиндукуш, Гималаи - скрывали древнейшую китайскую цивилизацию от остального мира. Открыть богатейшее западное направление случай. Одно из кочевых союзных Китаю племен было вытеснено другим племенем, открыто враждебным Китаю. Бывший союзник ушел на Запад. Китайский император послал вдогонку посольство во главе с Чжан Цянем. Пройдя тяжелейшую пустныю Такла-Макан, горы Тянь-Шаня, пережив десятилетний плен, Чжан Цянь нашел бывших союзников в оазисах Средней Азии. Чжан Цянь был поражен увиденным: только в Ферганской долине он насчитал более 70 больших и малых городских поселений с развитым ремеслом, земледелием. Жители городов - оазисов вели широкую торговлю с Индией, Ближним и Средним Востоком, античным миром. Возвратившись в Китай, Чжан Цянь рассказал императору о странах к западу от Китая, о том, чем они богаты. Сообщил о породистых «крылатых» конях Давани, не идущих ни в какое сравнение с мелкими китайскими лошадками. Император тут же захотел иметь таких лошадей, так как обладание ими давало огромные преимущества в борьбе против кочевников. Вскоре в Среднюю Азию были отправлены посольства. Среди прочих даров они везли китайский шелк.
Еще раньше существовали дороги, по которым уже велась торговля Востока с Западом. Это были отдельные отрезки будущего Великого пути. Возникновению торговых связей разработка в горах Центральной Азии месторождений полудрагоценных камней - лазурита, нефрита, сердолика, бирюзы, ценимых на Востоке. Так, существовал «лазуритовый» путь, по которому из Центральной Азии в Иран, Месопотамию и даже в Египет доставляли этот камень. Одновременно с ним складывался «нефритовый» путь, связывающий области Хотана и Яркенда с районами Северного Китая. Кроме того, в страны Передней Азии из Согдианы и Бактрии вывозился сердолик, а из Хорезма - бирюза. Все эти маршруты, в конце концов, влились в трассу Великого Шелкового пути. В истории этого пути были три периода, когда он почти полностью контролировался одним государством: Тюркским каганатом в VI веке, империей Чингиз-хана во второй четверти XIII века и империей Тимура в последней трети XIV века. Однако из-за высокой протяженности путей объединить их под единым контролем было чрезвычайно трудно
4,5(11 оценок)
Ответ:
эля779
эля779
19.12.2021
1565-1572 г. — период опричнины во время правления Ивана IV.

Термин «опричнина» имеет не­сколько значений. Первое значение: «опричнина» — часть государственной политики в 1565-1572 гг., состоявшая в конфискации имущества в пользу государства, государственном терроре и системе чрезвычайных мер. Вто­рое значение: «опричнина» — часть государства, с особым управлением, выделенная для содержания царского двора. Кроме того, «опричниной» в России назывался земельный удел, выделявшийся княжеской вдове при разделе имущества мужа.

3 февраля 1565 г. был принят цар­ский указ, в соответствии с которым территория страны была разделена на «опричнину» и «земщину». В «опрични­ну» были назначены около 20 городов с волостями. В самой Москве некоторые улицы были отданы в «опричнину». В «опричнине» была создана своя бо­ярская дума, приказы, опричное войско. Опричникам были розданы поместья в волостях, назначенных на содержание «опричнины»; прежние помещики и вотчинники были переведены из тех волостей в другие. Все остальное госу­дарство должно было составлять «зем­щину»: царь поручил его Боярской думе и во главе управления поставил князя И. Д. Вельского и князя И. Ф. Мстислав­ского, причем с большими делами им следовало обращаться к боярам, если же случатся дела ратные или важней­шие земские — то к царю.

Наиболее заметным мероприятием и опричной политики стал террор.  Летом 1568 г. конюший И. П. Федоров был обвинен в том, что якобы с своих слуг собирался свергнуть царя.

Федоров и 30  человек, признанные его сообщниками, были казнены. В 1569 г. умер двоюродный брат царя князь В. А. Старицкий (предположительно, по приказу царя выпивший отравлен­ное вино). В декабре 1569 г. Малюта Скуратов задушил митрополита Фи­липпа, осудившего опричнину. В конце 1569 — начале 1570 г. состоялся поход опричного войска на Новгород и Псков, сопровождавшийся многочисленными казнями. В июле 1570 г. в Москве были казнены опричники отец и сын Бас­мановы, князь А. И. Вяземский, а так­же видный руководитель земщины — И. М. Висковатый и еще 200 человек. В 1571 г. во время набега крымского хана Девлет-Гирея опричное войско показало полную небое и царь в 1572 г. отменил опричнину.

Среди историков нет единства по вопросу о причинах введения опрични­ны. Н. М. Карамзин, Н. И. Костомаров,

Д. И. Иловайский отрицали в опричнине всякий политический смысл, считали ее следствием психического расстрой­ства Ивана IV. С. М. Соловьев называл причиной опричнины борьбу за утверж­дение новых государственных начал против старых родовых. С. Ф. Платонов считал, что опричнина была вызвана необходимостью уменьшения власти и влияния бояр. А. Л. Хорошкевич счита­ет, что опричнина проводилась с целью подавить недовольство непопулярной Ливонской войной. Опричнина приве­ла к ликвидации пережитков удельной системы, установлению режима аб­солютной власти царя. В сочетании с Ливонской войной опричнина привела к хозяйственному упадку и ускорила начало процесса государственного за­крепощения крестьян
4,6(56 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ