По своему характеру революция 1905 – 1907 г.г. была буржуазно – демократическая. Однако она резко отличалась от буржуазных революций XVIII — XIX вв. на Западе, ибо происходила в новую историческую эпоху, характеризовавшуюся значительно более высоким уровнем социально-экономического развития и новой расстановкой классовых сил. В. И. Ленин обращал особое внимание на то, что русская революция совершилась в «эпоху очень высокого развития капитализма, но всем мире и сравнительно высокого в России» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 20, с. 20). Это была первая революция эпохи империализма, когда в целом созрели материальные предпосылки крушения капитализма и перехода к новому общественному строю, а революционный пролетариат стал самостоятельной политической силой идти во главе общедемократического движения к социализму.
В качестве основных движущих сил революции выступили мелкобуржуазные слои города и деревни, а также представлявшие их политические партии. Можно сказать, что революция 1905 — 1907 гг. была «народной», так как крестьяне, рабочие и мелкие предпринимательские элементы города и деревни составили в ней единый лагерь
Основные направления внешней политики первых русских князей: 1) Присоединение новых территорий к Руси 2) Укрепление обороно 3) Улучшение отношений с другими странами (в том числе - с Византией) 4) Защита территории государства
Насчет Святослава: 1) Присоединение Хазарского Каганата (964) 2) Нанес поражение Волжской Болгарии и покорил мордовские племена. 3) Присоединил вятичей 4) Отразил натиск печенегов ↓↓↓ Какие же внешнеполитические задачи были решены? 1) Присоединение новых территорий 2) Защита территории от врагов 3) Укрепил обороно страны
Крещение Руси Крещение Руси, введение в Древней Руси в конце 10 в. христианства как государственной религии. Разложение первобытнообщинного строя и возникновение классового государства подготовили условия для смены языческой религии христианством. Уже в середине 9 в. , ввиду тесных связей Руси с Византией, христианство в его греко-православной форме получило распространение среди господствующего класса Руси. В 10 в. христианами были многие приближённые князя Игоря, а его жена Ольга около 955 приняла христианство. Однако государственной религией оно стало лишь в связи с принятием христианства и массовым крещением славян, проведённым в 988—989 князем Владимиром Святославичем. С этого времени христианство активно распространялось феодальным государством и формирующейся церковной организацией. В силу того, что церковь являлась составной частью структуры феодального общества, она становлению феодального производства, освящая господство и подчинение, проповедуя незыблемость и справедливость классового эксплуататорского общества. Введение христианства как единой государственной идеологии сплачиванию территории и укреплению Древнерусского государства. Была создана централизованная организация священнослужителей. Единство религии с религиями древних стран Европы делало Древнерусское государство частью мирового христианского общества, сблизило Русь с Византией. Русская церковь стала частью Константинопольской патриархии, и Византия долгое время стремилась поставить Русь в зависимость от себя. Принятие христианства привело также к изменениям в культуре древнерусского общества и её обогащению. На Руси распространяются достигшие высокого развития в Византии живопись и архитектура, а также письменность и письменная литература. Но в то же время преследовалось языческое, народное в своей основе искусство: декоративное, музыкальное, хореографическое. Введение христианства, сопровождавшее внедрение феодальных порядков, встречало сопротивление народных масс, в 11 в. антифеодальные выступления нередко приобретали форму движений против новой религии в защиту язычества. До 13 в. распространённость христианской религии ограничивалась в основном городами, после монголо-татарского нашествия христианство широко проникло и в деревню, хотя там отдельные пережитки язычества сохранялись вплоть до 19 в.1.Славянскими являлись следующие культуры: между Вислой и Днепром – тшцинецкая (3-я четверть II тысячелетия до нашей эры) , на территории Польши – лужицкая (XIII-IV век до нашей эры) и век до нашей эры) , на Висле – пшеворская, в Среднем Поднепровье – зарубинецкая (обе – конец I тысячелетия до нашей эры) . Во II-IV веках в результате движения готских племен на юг территория, которую занимали славяне, была рассечена на две части, что привело к разделению славян западных и восточных. Варяжская Русь погибла гдето более 1500 лет назад. Сибирская Русь пала от Киевской Руси на Куликовом поле. Порядка 2500 лет назад пала Артания (до Сибирская Русь) . До Артании в Сибири существовала страна градариков, со столицей Грациана (3000...4000 лет назад) . Отзвуки той страны градариков присутствуют и поныне в названиях городов Петроград, Сталинград, Ленинград да и само слово город является производным слова град
2.Основные моменты правления деятельности Рюрика 1. Наведение мира и порядка в землях веси, кривичей, словен ильменских 2. Образование Новгородского суперсоюза 3. Главным делом княжения Рюрика было объединение некоторых финских племен и славянского народа в единую державу, в результате с течением времени весь, мурома, меря слились со славянами, приняв их обычаи, язык и веру. Таким образом, Рюрик считается родоначальником русских князей.
Эти походы сокрушили мощь Хазарского каганата, который прекратил свое существование на рубеже X—XI вв
Однако она резко отличалась от буржуазных революций XVIII — XIX вв. на Западе, ибо происходила в новую историческую эпоху, характеризовавшуюся значительно более высоким уровнем социально-экономического развития и новой расстановкой классовых сил.
В. И. Ленин обращал особое внимание на то, что русская революция совершилась в «эпоху очень высокого развития капитализма, но всем мире и сравнительно высокого в России» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 20, с. 20). Это была первая революция эпохи империализма, когда в целом созрели материальные предпосылки крушения капитализма и перехода к новому общественному строю, а революционный пролетариат стал самостоятельной политической силой идти во главе общедемократического движения к социализму.
В качестве основных движущих сил революции выступили мелкобуржуазные слои города и деревни, а также представлявшие их политические партии. Можно сказать, что революция 1905 — 1907 гг. была «народной», так как крестьяне, рабочие и мелкие предпринимательские элементы города и деревни составили в ней единый лагерь