М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
malinovaya14
malinovaya14
31.12.2021 05:01 •  История

Сходства и отличия в развитии японии и китая в средние века

👇
Ответ:
romancsosnin
romancsosnin
31.12.2021
Китай.
В XVII-XVIII вв. Китай представлял собой могущественную державу с хорошо налаженной экономикой, сильной армией и достаточно большими внутренними потенциями, что и позволило ему сохранить независимость в отношениях с Европой. Слабость традиционного конфуцианского Китая проявилась позднее, в XIX в., когда Запад стал все больше активизировать свою колониальную политику.
Япония.
Режим Токугавы дал стране стабилизацию, на определенное время был преодолен экономический кризис. Именно в этот период "восточное" начало заявило о себе во весь голос. Оно проявилось в деспотичной форме правления, вмешательстве государства в экономические процессы, в частную жизнь людей. Но предшествующий период "свободного" развития Японии не пропал бесследно: сёгунат был вынужден считаться с правами владельцев даймё на частную земельную собственность, с зарождающимися буржуазными отношениями, хотя и пытался провести их огосударствление. Процесс рождения нового общества шел, хотя и в замедленном темпе, и в конце концов привел в 1868 г. к знаменитым реформам Мэйдзи, когда западная модель вновь вышла на первый план.
4,8(74 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Vikof
Vikof
31.12.2021
Легенды и мифы могут служить источниками по истории народов и государств. До нас дошли многочисленные легенды Древней Греции, но проблемой является сложность понимания того, что в них является правдой, а что ложью. Прежде всего, надо руководствоваться здравым смыслом, выделяя совершенно нереалистичные факты. К таким относятся описание мифологических сущест, богов, активно принимающих участие в жизни людей, описание чудес. Нужно помнить, что сами мифы пересказывались и переписывались в течение столетий, что приводило к их изменению. Нужно сопоставлять мифы и легенды с данными науки - описываемые события могут быть подтверждены археологическими и этнографическими исследованиями, можно обратиться к трудам первых древнегреческих деятелей истории как науки, которые первыми старались зафиксировать происходящие вокруг них события. 

Историческое исследования - это процесс анализа и выявления достоверных фактов в результате изучения исторических артефактов - мифологии, письменных источников, анналов и т.д.
4,8(49 оценок)
Ответ:
harrasova2000ozvpju
harrasova2000ozvpju
31.12.2021
На грандиозном постаменте покоится большой шар - царская держава, символ власти Рюриковичей и Романовых. Держава покрыта затейливым рельефным орнаментом из крестов, символизирующих единение церкви и самодержавия, и опоясан надписью, выполненной славянской вязью: "Свершившемуся тысячелетию Российского государства в... лета 1862". На державе стоит ангел с крестом, а у его ног изображена коленопреклоненная женщина - олицетворение России. 
Вокруг державы размещено 17 фигур, объединенных в шесть скульптурных групп, олицетворяющих шесть главных исторических эпох России.

Группа "Основание Русского государства" - Рюрик с языческим богом Перуном. Согласно легенде, возникшей в XI веке, в 862 году в Новгород для княжения был приглашен глава варяжских дружин Рюрик. Русские князья и цари считали его основателем государства.

Справа от Рюрика расположена группа киевского князя Владимира, изображающая крещение Руси (группа "Введение христианства"), что объективно приобщению славян к высокой греческой культуре, было шагом вперед по сравнению с языческими верованиями. Владимир стоит в центре композиции с поднятым вверх восьмиконечным крестом; перед ним славянин, низвергающий статую языческого идола, сзади женщина, протягивающая князю ребенка.

Третья группа олицетворяет начало освобождения Руси от татарского ига - князь Дмитрий Донской попирает ногой побежденного татарина. Кажется, что он только что сразил его шестопером, который крепко держит в правой руке. Татарский воин жив, он поднимается, хоть в движениях его нет ни силы, ни страсти. Но Дмитрий уже не обращает внимания на побежденного врага - он смотрит за пыльный горизонт, куда бежит разбитая армия Мамая. Сражения еще предстоят, и князь готов к ним. Группа эта являет собой чрезвычайно выразительный символ победоносного выступления Руси против ненавистного чужеземного ига.

Четвертая группа изображает основание самодержавия. Одетый в парадную одежду великий князь Иван III принимает от побежденного татарина бунчук - символ окончательной победы над Золотой Ордой в 1480 году. Рядом лежат поверженные литовец в латах и немецкий рыцарь со сломанным мечом. На заднем плане - фигура сибиряка, символизирующая присоединение Сибири.

Начало династии Романовых - тема пятой скульптурной группы. Слева от царя Михаила - Козьма Минин, справа - князь Пожарский. Именно их усилиями родилось всенародное ополчение, освободившее Москву от польских интервентов, а уж затем в столице был в 1613 году избран на царство молодой Михаил Романов. Князь Пожарский обороняет родоначальника династии Михаила Романова мечом, а Козьма Минин преподносит ему шапку Мономаха и скипетр. 

Шестая группа олицетворяет "Основание Русской империи". На север, в сторону Невы, в сторону новой столицы Российской империи обращена фигура Петра I в порфире, увенчанного лавровым венком со скипетром в правой руке. Над Петром с левой стороны возвышается фигура ангела - символ великих побед преобразователя России и великого значения осуществленных им реформ. У ног Петра поверженный на колени швед, защищающий свое разорванное знамя. Эта группа отображает самую выдающуюся эпоху в истории Русского государства до середины XIX века. Она знаменует блестящую победу русского оружия в Северной войне (1700-1721 гг.) и образование Российской империи.

Многовековая история самого народа не получила отражения в этих скульптурных группах. На горельефе, опоясывающем памятник, изображены 129 лиц. Они объединены в четыре группы. В первой изображены "Просветители народа", среди которых находим главным образом духовных лиц. Вторая группа "Государственные люди" состоит из князей и царей. В третьей группе, изображающей "Военных людей и героев", видим князя Святослава, Довмонта Псковского, Александра Невского, Ермака, Козьму Минина и князя Пожарского, Ивана Сусанина, Богдана Хмельницкого, Кутузова, Платова, Нахимова и многих других. В группе "Писатели и художники" представлены Ломоносов, Фонвизин, Державин, архитектор Кокоринов, актер ФедорВолков, Крылов, Карамзин, Жуковский, Гнедич, Грибоедов, Лермонтов, Пушкин, Гоголь (изо­бражение которого было помещено только под давлением общественности), Глинка, Брюллов.
4,7(88 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ