Шокан Уалиханов:
2) 1835-1865 гг.
10) Кыргызский эпос «Манас»
Абай Кунанбаев:
1) Переводил Пушкина и Лермотова
7) «Слова назидания»
Ыбрай Алтынсарин:
8) Около трёх лет работал писарем у своего деда.
12) «Киргизская хрестоматия»
Шакарим Кудайбердиев:
9) Исследовал шежире казахского народа, в том числе султанов и ханов
5) «Шежире тюркских, киргизских, казахских ханов»
Курбангали Халид:
3)«Очерки по истории пяти восточных народов»
4)«Жарида» («Новые исторические записи»)
Машхур Жусуп-Копеев:
6) Учился в Бухаре в медресе Кокилташ
11) «О том, чья же Сарыарка»
Вроде так)
ответ:
объяснение:
нестор летописец был рожден в хi веке. о его жизни известно с самой "повести временных лет". будучи еще совсем юным, он обратился к преподобному феодосию, с просьбой принять его в послушники. со временем юный нестор стал монахом киево-печерского монастыря. нестор всегда знал, что знание нужно ценить, именно оно соединяет человека с покаянием и смирением. изучение книги приносит большую пользу. духовная жизнь летописца была разнообразной. до наших дней дошли сведения о том, что нестор был в числе тех монахов, которые изгоняли бесов из затворника никиты.
в монастыре, в котором жил и работал нестор, он был востребованным летописцем. он описывал жизнь и смерть старцев глеба и бориса. так же нестор занимался составлением прожитых лет феодосия печерского. получается, что летописец внес большой вклад в для будущих поколений. именно нестор составил летопись под названием "летопись временных лет". нестор обращается здесь к данным, к которым относится начало земли. обращается летописец, конечно же, ко многим источникам. это в свою очередь, монастырские записи, различные сказания, сборники, рассказы старцев. конечно, брал во внимание нестор и сказания путешественников и воинов. все это было связано с единой церковной точкой зрения. согласовав и дав добро, церковь разрешила нестору написать такую трактовку данных, которые стали частью изучения земель.
"повесть временных лет" дает познания о том, когда появились первые упоминания о жизни людей. рассказывает о создании первой славянской грамоты, авторами которой являются мефодий и кирилл. нестор вписывает в документ крещение руси, подвиги, возникновение первых православных храмов на руси. это и сегодня достаточно значимый документ, изучаемый в школах. жизнь самого нестора летописца припала на трудные времена. земли подвергались набегам, велись княжеские междоусобицы. набеги половцев уничтожали не только села и города, в рабство было угнано много людей. нестор сам стал очевидцем созданной ним самим . в 1096 году прямо на его глазах разгромили печерскую обитель.
жизнь нестора оборвалась где-то в 1114 году. его завещанием стала просьба, адресованная другим летописцам, чтобы те продолжили его работы. приемниками нестора стали игумен сильвестр, который "повести временных лет" преобразится в современный вид. а так же моисей выдубицкий и игумен лаврентий. все они смогли достойно продолжить начатое дело нестора. преподобного похоронили в ближних пещерах, каждый год церковь чтит его память. его работы по сегодняшний день издавались много раз, будущим поколениям познавать своей земли, помнить о том, что было раньше, будто переживая это заново.
в нескольких городах украины были установлены в память о несторе памятники. их можно видеть как в столице киеве, так и в борисполе и владимире. может быть, если бы ни настойчивость и образованность нестора, не дошло бы никаких записей о жизни тех времен, он проделал большую работу, передав знания будущим наследникам.
Оценка документа.Документ отражает оформление крепостного права.Крестьяне вместе с семьями прикреплялись именно к земле, участку земли, а не к ее владельцу.Прикрепление к земле крестьянина давало государству средства на содержание правительства и армии.Существует мнение, что появление документа было вызвано опричными погромами предыдущих лет, отчего количество крестьян сильно сократилось. Безусловно, закрепощение крестьянства отрицательно сказалось на социально - экономическом развитии государства в будущем.Оправдать подобное можно было лишь как временную меру.
Указ отмечает категории землевладельцев, которые могли им воспользоваться
Дворяне и дети боярские - несли военную службу и получали за это землю с крестьянами
Вотчинники - бояре и князья владеющие крупными земельными участками с крестьянами по праву наследования
Церковные иерархи и монастыри, получали земли от крупных вотчинников "на помин души"
Служащие приказов -лица, занимавшие должности в государственном аппарате,несли гражданскую службу и за это получали землю
В Указе предусматривался сыск беглых, о которых было заявлено в пределах 5 лет до его появления. Сыску крестьянин сбежавший 6 лет назад не подлежал