Рисунка нетюно я знаю. атлант держит на плечах небесный свод. зевс наказал прометея за то,что он показал людям огонь ,ну вот короече « двоюродный брат громовержца зевса титан прометей, чье имя означает «предвидящий», добровольно вступил в союз с богами-олимпийцами. вместе с ними он боролся против своих собратьев титанов. но, оторвавшись от своих бывших сородичей, он не примкнул к олимпийцам, а сохранил независимость. более того, вопреки воле зевса прометей похитил с олимпа огонь и передал его людям. он асе дал им сокровенные знания, научил земледелию, ремеслам. страшно разгневался на него за это зевс, решил наказать самым мучительным образом. » зевс попросил гефеста приковать прометея к скале,который даже не мог потом пошевелиться.вот.
Просвещенный абсолютизмполитика второй половины XVIII века, проводимая правителями ряда европейских государств. Для нее было характерно применение на практике некоторых идей французского Просвещения (Ж.Ж. Руссо, Вольтер и Ш.Л. Монтескье): преобразование наиболее устаревших государственных и общественных институтов, осуществление реформ в области судопроизводства, образования и т. д. На деле эта политика означала лавирование между интересами различных сословий для укрепления позиций дворянства как опоры абсолютизма и создания дворянской диктатуры. Политика просвещённого абсолютизма была характерна для стран с монархической формой правления и со сравнительно медленным развитием капиталистических отношений. Просвещённый абсолютизм, с одной стороны, проводил политику в интересах дворянства (сохраняло свои политические права и экономические привилегии), с другой стороны, всячески дальнейшему развитию капиталистических отношений. В частности, такую политику проводили австрийский император Иосиф II, прусский король Фридрих II и др. XVIII век – время господства просветительской идеологии. Французские просветители сформулировали основные положения просветительской концепции общественного развития. Их взгляды были естественным продолжением господствовавшей в этом веке идеологии рационализма. Французскими просветителями был провозглашен лозунг просвещения – преобразования государства, опираясь на идеи разума, свободы, гражданского равенства. Одним из путей достижения своих идеалов просветителям виделась деятельность просвещенных монархов «мудрецов на троне», которые, пользуясь своей властью и издавая справедливые законы делу просвещения общества и установлению справедливости. Представление о государстве как о главном инструменте общественного блага господствовало в умах людей того времени. Прекрасно образованная, знакомая с концепциями просветителей Екатерина II, обладая умом, быстро реагирующим на смену ситуации. Свою продворянскую политику императрица стала проводить в форме просвещенного абсолютизма, стремясь построить законную самодержавную монархию, обновив ее с учетом новых исторических реалий. Политика «просвещенного абсолютизма» была характерна для стран со сравнительно медленным развитием капиталистических отношений, где дворянство сохраняло свои политические права и экономические привилегии. Она предусматривала стабилизацию существующего государственного порядка путем дальнейшей централизации управления и регулирования самодержавной властью всех сторон общественной жизни, что оправдывалось вышеупомянутыми положениями о роли государства и просвещенного монарха в деле достижения общественного блага, а также некоторую правовую модернизацию в духе идей просветителей, либо просто прикрытую просветительской фразеологией (См. схему «Просвещенный абсолютизм»).
После распада Киевской Руси и образования феодальных княжеств началась борьба русских с камскими болгарами. В 1221 году для укрепления восточных границ Владимиро-Суздальской Руси князь Юрий Всеволодович основал на Дятловых горах, при слиянии Оки с Волгой, крепость Новград Нижний - нынешний город Горький. Так русские стали заселять правобережье, земли, лежащие между Волгой, Окой и Сурой.Несмотря на татаро-монгольское иго, русское влияние Поволжье усиливалось в XIV веке, особенно когда образовалось Нижегородское княжество. Русские люди стали селиться "по Оке и по Волге, и по Кудьме, и на мордовских селищах".В процессе формирования Московского государства Нижний Новгород и расположенные к югу от него русско-мордовские поселения перешли под власть московских великих князей. Одним из таких поселений был Арзамас, впервые упоминаемый в документах как "мордовское городище". Очевидно, он издавна был огорожен земляным валом или частоколом для защиты от врагов. Существует предание, отразившееся в исторической литературе, о разорении его в 1366 году ханом Булат-Темиром.Название "Арзамас" (в старину писали "Орземас", "Арземас") происходит от старинного мордовского имени Орземас. В то же время оно созвучно с названием жившего здесь племени эрзя и с эрзянскими словами "мазы" - хороший, "мастор" - земля.Во второй половине XVI века, когда царь Иван Грозный повел решительное наступление на Казань и Астрахань, Арзамас стал одним из опорных пунктов обороны восточных границ Русского государства. Сюда назначается воевода для управления обширным Арзамасским уездом, расположенным к югу от рек Теши и Пьяны[1]. Первый известный нам воевода Григорий Бобров-Щенятьев был назначен в 1576 году. Этот год и следует считать датой основания города Арзамаса.Очевидно тогда же, при Иване IV, здесь была воздвигнута новая крепость. Она состояла из "города" - сложенной из бревен крепостной стены и более обширного "острога" - остроконечной изгороди. В "городе" было 11 сторожевых башен и несколько ворот с крепкими запорами. Естественной защитой служили река Теша с крутым правым берегом и ее приток речка Сорока, перегороженная плотинами. Северную стену усиливал ров земляной. Крепость обслуживали стрельцы, казаки и пушкари. На ее вооружении находились пушки и ручные "пищали" (ружья) с запасами пороха, ядер и свинца к ним.Южная часть Горьковской области, расположенная между Волгой, Окой и Сурой, была населена еще в глубокой древности. Во многих местах этой территории найдены в разное время каменные топоры и другие орудия эпохи неолита. На берегу реки Теши, близ села Саконы Ардатовского района, археологами обнаружена стоянка первобытного человека III тысячелетия до н.э.В период существования Киевского государства, в IX-XI веках, на этой земле жили мордовские племена. Наряду с охотой, рыболовством, бортничеством, они занимались земледелием, скотоводством, выделывали железные топоры, серпы, копья, бронзовые украшения и ткани. Начальная летопись упоминает мордву в числе народов, "иже дают дань Руси". Но не только русские собирали с мордвы дань - приходили к ним камские болгары и хозары и тоже требовали мзду.