Крещение князя Владимира.При князе киевском Владимире (978-1015) происходит событие величайшегозначения, определившее дальнейший путь развития Руси - принятиехристианства.Святая церковь сравнивает равноапостольного князя Владимира с апостоломПавлом: сходство было не только в чудесном исцелении от слепоты, но и вобращении ко Христу после гонений на христиан и затем - в ревностномобращении язычников в христианство.В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческоевоспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжитьСвятослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. «И стал Владимиркняжить в Киеве один, - говорит летопись, - и поставил кумиры на холме затеремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами,затем Хорса, Даждьбога, Стирбога, Симаргла и Мокоша. И приносили им жертвы,называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот» (под980 год).В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год) решенобыло принести человеческую жертву.
Начиная с конца 80-х годов российское общество стало осознавать сложившиеся противоречия в различных сферах общественной жизни, в том • числе в сфере духовной, в межнациональных отношениях. С одной стороны, очевидным стал процесс национального и культурного пробуждения, возрождения народов страны, стремление преодолеть негативные ситуации, образовавшиеся в результате не всегда оптимальной национальной политики. С другой стороны, столь же очевидны националистические настроения и тенденции, «подогретые» экономическим, политическим кризисами, а также экспансией многочисленных зарубежных культурных, религиозных организаций с их нетрадиционными нормами и ценностями.