Киселёв — один из немногих сановников николаевской эпохи, деятельность которых привлекала повышенное внимание исследователей. Четырёхтомная биография Киселёва, охватывающая весь жизненный путь, была написана А. Заблоцким-Десятовским, одним из его ближайших сотрудников. В своём труде Заблоцкий-Десятовский использовал обширный архив Киселёва — его дневники (в том числе и те, которые позднее были утрачены) и переписку, бумаги из архива великого князя Константина Николаевича, в то же время ему не удалось получить доступа к бумагам министерства иностранных дел[. Работа апологетична по своему характеру, автор весьма избирательно привлекал доступные ему материалы, следуя намеченному образу своего героя, им были допущены также фактические неточности, ошибки в датировках, вольности в переводах . Как отмечает И. Энгельман, добросовестность Заблоцкого-Десятовского не подлежит сомнению, однако он, в силу сложившихся с Киселёвым отношений, смотрел «на него и на всю его деятельность с благоговением» и не смог «стать на точку зрения хладнокровного, безучастного зрителя и критика»
В XIV ст. руська (українська) знать була лояльною до литовської влади, бо саме у цьому столітті литовський і руський (український) народи переживали свій апогей дружніх відносин: заключалися шлюби руської (української) та литовської знаті, литовці переймали руські (українські) традиції, деякі знатні литовці були хрещені за православним обрядом.
Але в період кінця XIV ст. литовська знать після Кревської унії 1385 р. стала зближатися з польською шляхтою (знаттю), що була католицькою. Згодом литовці приймають католицьке християнство як державну релігію.
Так православним українцям це несподобалося: їх почали утискати в правах в порівнянні з католиками. Цим було спричинено масові виступи проти литовців і переходи на службу до православних князів.