М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nastusya1709
nastusya1709
28.12.2021 09:12 •  История

Чем отличалось правление святослава от деятельности других князей?

👇
Ответ:
berdyugin
berdyugin
28.12.2021
Привет. точно не знаю. пока.
4,4(63 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
MaМальчик
MaМальчик
28.12.2021
Безусловно была. Петр Первый стремился к выходу к Балтийскому и Черному морям. Как мы знаем, в ходе Северной войны (1700-1721) он добился первого, но оставалась нерешенной задача выхода к Черному морю. И именно Екатерина Вторая Великая  после Русско-турецкой войны (1768-1774) наконец добилась выхода к Черному морю и права строительства там военно-морского флота, а позже и выполнила еще одну задачу Петра - присоединила к России Крымское ханство в 1783 году, тем самым обезопасив свои южные границы. Кроме выше сказанного, Екатерина продолжила политику Петра относительно закрепления России в Каспийском регионе и оказания христианским народам Закавказья (Георгиевский трактат 1783г. - переход Восточной Грузии под протекторат России).Также Екатерине удалось вернуть исконно русские земли после раздела Речи Посполитой (1793-1795). Таким образом, внешняя политика Екатерины Великой была преемственна внешней политике Петра Великого, Екатерине удалось расширить границы, добиться огромного международного авторитета страны, получить выход к Черному морю и обезопасить свои границы от набегов крымских татар и турецкой угрозы.
4,8(64 оценок)
Ответ:
julyyushchenko
julyyushchenko
28.12.2021

Со школьной скамьи знакомо нам это имя – Иван Калита. Но что можно сказать о человеке, носившем это имя и это прозвище? Первый московский правитель... Князь-скопидом, прозванный за прижимистость «денежным мешком»... Хитроумный и беспринципный лицемер, сумевший войти в доверие к хану Золотой Орды и наводивший во имя своих личных интересов татар на русские города... Вот, кажется, и все.

Таков привычный образ Ивана Калиты. Но этот образ – не более чем миф, созданный на потребу простодушной любознательности. В источниках мы не найдем его безусловного подтверждения. Однако не найдем и полного его отрицания. Как это часто бывает, краткие исторические документы оставляют возможность для самых различных толкований. В таких случаях многое зависит от историка, от того, что он хочет увидеть, вглядываясь в туманное зеркало минувшего.

Как возникают исторические мифы? Иногда их создают «по заказу», с откровенно политическими целями. Диапазон таких политизированных мифов очень широк: от убогих изделий идеологического ширпотреба – до шедевров, созданных мастерами, искренне верившими в свое творение.

Но есть и другой путь создания мифов. С их люди еще в глубокой древности начали объяснять мир. По мере развития науки мифы отступали, умирали, превращались в занятное чтение. Поэты использовали героев мифов как символы определенных чувств и качеств. И все же мифы как средство познания практически бессмертны. Перед человеком всегда будет лежать обширная область непознанного. Ее и заселяют неистребимые мифы. При к духу времени, они иногда облачаются в академические мантии. Но суть их все та же, что и в глубокой древности. Миф – это заплатка, прикрывающая прореху в наших познаниях.

Итак, миф всегда есть ответ на неразрешимую загадку. В основе мифа об Иване Калите также лежит тайна. Имя ей – Москва. Мы никогда не знали и, вероятно, никогда уже не узнаем, почему именно этому маленькому окраинному городу Владимиро-Суздальской земли довелось стать столицей Российского государства.

Первый русский историк Н. М. Карамзин высказался на сей счет вполне откровенно: «Сделалось чудо. Городок, едва известный до XIV века, возвысил главу и отечество» (80, 20) [Первая цифра в скобках означает номер издания в списке источников и литературы, помешенном в конце книги. Вторая цифра – номер страницы]. Древний летописец на этом и остановился бы, склоняя голову перед непостижимостью Божьего Промысла. Но Карамзин был человеком нового времени. Чудо как таковое его уже не устраивало. Он хотел найти ему рациональное объяснение. И потому он первым начал творить ученый миф о Калите.


4,4(22 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ