М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
АленаКамарова
АленаКамарова
20.04.2022 01:09 •  История

Как вы поняли формулу графа с.с. уварова ? раскройте основные элементы" охранительных начал" российской империи . согласны ли вы с утверждением , что "православие самодержавие народность" залог силы и величия россии

👇
Ответ:
Православие, самодержавие, народность Идеологическое обоснование «теории официальной народности», которую провозгласил в 1832 г. ее автор — вновь назначенный тогда товарищ министра (то есть его заместитель) народного просвещения граф Сергей Семенович Уваров (1786—1855). Будучи убежденным реакционером, он взял на себя труд идейно обеспечить правление Николая I, искореняя декабристское наследие.В декабре 1832 г., после проведенной им ревизии Московского университета, С. С. Уваров представил императору доклад, в котором он писал, что для ограждения учащихся от революционных идей необходимо, «постепенно завладевши умами юношества, привести оное почти нечувствительно к той точке, где слияться должны, к разрешению одной из труднейших задач времени (борьбы с демократическими идеями. — Сост.), образование, правильное, основательное, необходимое в нашем веке, с глубоким убеждением и теплою верой в истинно русские охранительные начала православия, самодержавия и народности, составляющие последний якорь нашего и вернейший залог силы и величия нашего отечества».В 1833 г. император Николай I назначил С. С: Уварова министром народного просвещения. И новый министр, извещая циркулярным письмом о своем вступлении в должность, в том же письме заявил: «Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование совершалось в соединенном духе православия, самодержавия и народности» (Лемке М. Николаевские жандармы и литература 1862—1865 гг. СПб., 1908).Позже, описывая свою деятельность за 10 лет в качестве министра в отчете под названием «Десятилетие Министерства народного просвещения. 1833—1843», опубликованном в 1864 г., граф писал в его вступительной части:«Посреди быстрого падения религиозных и гражданских учреждений в Европе, при повсеместном распространении разрушительных понятий, ввиду печальных явлений, окружавших нас со всех сторон, надлежало укрепить Отечество на твердых основаниях, на коих зиж-дится благоденствие, сила и жизнь народная, найти начала, составляющие отличительный характер России и ей исключительно принадлежащие [...]. Русский, преданный Отечеству, столь же мало согласится на утрату одного их догматов нашего Православия, сколько и на похищение одного перла из венца Мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России. Русский колосс упирается на нем, как на краеугольном камне своего величия [...]. Наряду с этими двумя национальными находится и третье не менее важное, не менее сильное — Народность. Вопрос о Народности не имеет того единства, как предыдущий, но тот и другой проистекают из одного источника и связуются на каждой странице истории Русского царства. Относительно к Народности все затруднение заключалось в соглашении древних и новых понятий, но Народность не заставляет идти назад или останавливаться, она не требует неподвижности в идеях. Государственный состав, подобно человеческому телу, переменяет наружный вид свой по мере возраста, черты изменяются с летами, но физиономия изменяться не должна. Неуместно было бы противиться периодическому ходу вещей, довольно, если мы сохраним неприкосновенным святилище наших народных понятий, если примем их за основную мысль правительства, особенно в отношении к общественному воспитанию.Вот те главные начала, которые надлежало включить в систему общественного образования, чтобы она соединяла выгоды нашего времени с преданиями и с надеждами будущего, чтобы народное воспитание соответствовало нашему порядку вещей и не было чуждо европейского духа».Фраза-символ официозной, спущенной «сверху», рожденной в чиновном кабинете умозрительной идеологической доктрины, которая претендует на общенародный характер, на звание некой «русской» или «общенациональной идеи» (ирон.).
4,6(74 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Даркфреш
Даркфреш
20.04.2022
Революции происходили при активном участии народных масс, в условиях экономического и политического кризиса...Европейские революции 1848-1849(Весна народов) - общее наименование революционных движений , выразившихся в форме неповиновения власти, вооруженных восстаниях, декларирования новой государственности в европейских странах в середине XIX века. Вспыхнувшие сразу в нескольких государствах движения носили антифеодальный и национально-освободительный характер . Участники выступлений декларировали требования демократизации общественной жизни; в зависимости от местных условий они также выдвигали лозунги национального объединения (Германия , Италия) или выделения из существовавших государств (Венгрия) . Катализаторами общеевропейской революции стали 12 января 1848 года на Сицилии и революция во Франции . Хотя в основном революции были быстро подавлены , они казали существенное влияние на дальнейшие политические процессы в Европе . Волнения охватили Францию , итальянские (Сардинию, Неаполь) и германские государства , включая Австрию , в которой активизировались национальные движения итальянцев , венгров и хорватов, Румынию .
4,5(79 оценок)
Ответ:
Maika01
Maika01
20.04.2022

Сталин в письме У. Черчиллю от 3 сентября 1941 г. писал: «Я думаю, что существует лишь один путь выхода из такого положения: создать уже в этом году второй фронт где-либо на Балканах или во Франции, могущий оттянуть с восточного фронта 30-40 немецких дивизий...» . То есть для Сталина было абсолютно не важно, где будет открыт 2-й фронт. Но для его открытия на Балканах Британии сперва надо было решить свои проблемы в Северной Африке, на Мальте и Крите. Хотел ли Черчиль этого или нет, его об этом никто не спрашивал. В мае — июне 1942 г. нарком иностранных дел СССР В. Молотов посетил Лондон и Вашингтон, где вел переговоры об открытии второго фронта. В коммюнике, опубликованном 11-12 июня 1942 г. в Москве, Вашингтоне и Лондоне, сообщалось, что «достигнута полная договоренность в отношении неотложных задач создания второго фронта в 1942 году» . При этом Рузвельт стал склоняться в пользу десантной операции в Северной Африке.

Оправдывая свой отказ открыть второй фронт в Европе, лидеры США и Англии ссылались на военно-технические и другие причины. Рузвельт, например, говорил о нехватке трансокеанского транспорта для переброски войск в Англию.

В итоге война в Северной Африке затянулась до мая 43-го, а высадка англо-американских войск в Европе произошла всё-таки в Нормандии.

4,8(2 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ