1. Упор делался не на репрессии, хотя и без них нельзя было обойтись, а на профилактические меры. Царь отписал часть земель в своё личное владения, они были названы опричниной.
2. Сформирована новая система управления: опричный двор, Думу, особая гвардия из тысячи воинов.
3. Переселение землевладельцев, невошедших в опричнину.
4. Передача земель выселенной знати опричникам.
5. Разгром Новгорода.
6. В 1567 году в опричнину взяли Кострому, там также провели «перебор». В 1568 году то же самое было проделано с Белозерским уездом. В 1569 году в опричнину взяли Ярославль, Ростов и Пошехонье.
Вывод: В результате всего царь примерно за 4 года решил основную задачу – ликвидацию крупных вотчин и формировавшихся вокруг них группировок знати.
Поход на Сафаван или, как его ещё называют, «первый поход на Бадр», состоялся через год после хиджры (сентябрь 623 г.), целью его была поимка Курза ибн Джабира аль-Фихри, совершившего набег и угнавшего верблюдов и коров. Пророк Мухаммед, оставив вместо себя Зайда ибн Хариса, и бросился в погоню с отрядом из 70 человек, но Курзу удалось ускользнуть. Дойдя до Сафавана, пророк Мухаммед вернулся в Медину. Позже Курз ибн Джабир принял ислам и стал одним из самых благочестивых и добродетельных мусульман.
Развитие древнерусской культуры проходило в непосредственной связи с эволюцией восточнославянского общества, становлением государства, укреплением связей с соседними странами.
В домонгольский период культура Древней Руси достигла высокого уровня, создала основы для культурного развития последующих эпох.
Дохристианские славянские верования
В VII - X вв. восточные славяне были язычниками. Основными славянскими божествами были:
Сварог бог неба
Дажьбог бог Солнца
Стрибог бог ветра
Перун бог грома и молнии, покровитель дружины
Велес бог скота и покровитель пастухов
Ярила бог весны (или Солнца)
Купала бог лета
Мокошь богиня женского рукоделия
Земледельческими были древнейшие божества Род и роженицы.
Как у любых язычников, у славян существовали жрецы - волхвы. В святилищах (капищах) приносились жертвы изображениям богов - идолам.
Однако славянское язычество коренным образом отличалось от античного или скандинавского: ни один бог не являлся, по славянским представлениям, главным среди других, повелителем богов типа Зевса.