Если бы у меня была такая возможность, я бы хотел жить в Спарте. В истории о Древней Спарте говорится об активной жизни ее жителей. Спартанцы считаются воинственным народом, могущество которых распространялось далеко за пределы самой Спарты.
Известно, что 600 г. до н.э. спартанская культура практически ничем не отличалась от афинской, тем не менее она стала развиваться как военный лагерь, лагерь победителей, где большое внимание уделялось физическому труду и военному делу. Конечно, жизненный спартанский уклад (военная муштра, отсутствие семейного института и т.п.) – это деспотизм, но, с другой стороны, об этом народе слагают легенды, об их силе и мужестве, о стойкости духа. В центре воспитания спартанцев – достижение победы и борьба с трудностями, своими страхами, чего, на мой взгляд, не хватает для полноценного становления личности.
Наверное, жизнь не была бы сахаром, но, с другой стороны, такие условия вырабатывали бы верность, храбрость, энергичность, патриотизм. На мой взгляд, спартанские условия жизни как нельзя лучше закаляют личность. Кто бы не хотел стать победителем?
После Вестфальского мира австрийские Габсбурги, которые, как упоминалось, были и императорами Священной Римской империи германской нации, обладали эрцгерцогство Австрия, Штирия, Тироль, Северо-Западной Венгрией и еще рядом территорий. До конца ХVIII в. владения Габсбургов значительно увеличились. Габсбурги, хотя и потерпели поражение в Тридцатилетней войне, все же оставались одними из самых могущественных властителей Европы. Особенностью владений австрийских Габсбургов было то, что кроме австрийцев, здесь жили чехи, словаки, хорваты, венгры, итальянцы и др. Все народы разговаривали на разных языках, имели самобытную культуру, обычаи. Каждая из земель владений Габсбургов жила по своим законам, имела свою казну и своего главного министра - Канцлера, хранились сословно-представительные собрания (чины) из местных дворян, духовенства, горожан. Чины утверждали налоги с населения. Монархию Габсбургов для удобства называют Австрией, хотя к тому времени Австрия была лишь одной из составляющих государства, которая называлась "Наследственными владениями австрийского дома "Габсбургов. Католическая церковь имела огромное влияние. Протестанты преследовались.
После Смуты восстанавливается ремесленное производство. Обувь, полотно, косы, подковы и т. д. не покупались на рынке. Все производилось на месте: в посадском или крестьянском хозяйстве, помещичьем имении, в монастырских мастерских. В XVII в. ремесло постепенно превращается в мелкотоварное производство – система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке. С развитием международной торговли увеличивается спрос на изделия ремесел. Некоторые богатые предприимчивые купцы, особенно те, кто разбогател на мировой торговле, стали вкладывать имеющиеся у них средства в производство изделий, пользующихся спросом, а затем вывозить их на рынок. Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли – капитал (от лат. Капиталис – главный). В то же время крестьяне, деревенские ремесленники, городские обедневшие ремесленники и подмастерья искали дополнительного приработка и готовы были работать по найму на такого предпринимателя. В этих условиях и создаются мануфактуры. Богатый купец, приобретя большое количество шерсти (раз купил много — получил скидку в деньгах), едет в деревню и раздает сырье деревенским ремесленникам и крестьянам. Они договариваются о цене и сроках, когда он приедет взять готовую пряжу. Та же история повторяете дальше — теперь купец раздает пряжу ткачам и приезжает за готовым сукном. Это может повторяться столько раз, сколько операции потребуется произвести, чтобы получить готовый товар. Так купец становится капиталистом-предпринимателем и на него работают наемные работники, в которых превратились крестьяне и ремесленники. Если работники трудились у себя на дому, то такая мануфактура получала название рассеянной. Если работники разных специальностей находились в одном помещении, под одной крышей, то такая мануфактура называлась централизованной. Главное ее отличие от ремесленных мастерских – разделение труда. Каждый работник специализировался на какой-либо одной простой операции, что позволяло увеличить производительность труда (выпускать больше продукции в единицу времени).
Если бы у меня была такая возможность, я бы хотел жить в Спарте. В истории о Древней Спарте говорится об активной жизни ее жителей. Спартанцы считаются воинственным народом, могущество которых распространялось далеко за пределы самой Спарты.
Известно, что 600 г. до н.э. спартанская культура практически ничем не отличалась от афинской, тем не менее она стала развиваться как военный лагерь, лагерь победителей, где большое внимание уделялось физическому труду и военному делу. Конечно, жизненный спартанский уклад (военная муштра, отсутствие семейного института и т.п.) – это деспотизм, но, с другой стороны, об этом народе слагают легенды, об их силе и мужестве, о стойкости духа. В центре воспитания спартанцев – достижение победы и борьба с трудностями, своими страхами, чего, на мой взгляд, не хватает для полноценного становления личности.
Наверное, жизнь не была бы сахаром, но, с другой стороны, такие условия вырабатывали бы верность, храбрость, энергичность, патриотизм. На мой взгляд, спартанские условия жизни как нельзя лучше закаляют личность. Кто бы не хотел стать победителем?