Объяснение:
1916 жылғы оқиға Қазақ халқының күрескерлік тарихын тұтас зерделеуде маңызды орын алады. Оның үстіне биылғы жылы тарихи маңызы зор оқиғаға 90-жыл толып отыр.
Кеңестік дәуірдегі зерттеулерде бірінші дүниежүзілік соғыс жылдарындағы елдің әлеуметтік-экономикалық жағдайы,сол жылдары халық күресінің сипатына баға беру де қазақ даласының әр түкпірінде өршіген көтерлістердің жергілікті ерекшеліктерінің ескерілмеуінен оқиғаға жалпы тоқталып, 1916 жылғы көтерілістің тарихын және көтеріліс жетекшілері даралау, ондағы оқиғаны Қазан төңкерісінің алғышарты ретінде үлгі етіп, қарастыру дәстүрге айналды.Өңірдегі көтеріліс жетекшілері мен көсемдерінің қарадан шыққан тұлғалары ғана таңдалып алынып әспеттелді
Бегазы-Дандыбаевская культура имела тесные социально-экономические отношения с родственными племенами Южного Урала (замаревская культура), Алтая и Енисея (карасукская культура).В развитии С.К. определяются три этапа: ранний (XIII-XII вв. до н.э.), развитый (XII-X вв. до н.э.) и финальный (IX-VIII вв. до н.э.). Пос. имеют пл. от 0,5-6 до 30-150 тыс. кв. м. Планировка: одно- и двухрядовая вытянутая вдоль берега и кучевая с ц. площадкой. Жилища иногда группируются в блоки из трех и более построек. Преобладают крупные жилища пл. до 200-400 кв. м, есть небольшие хоз. и жил. постройки в 25-50 кв. м. Жилища полуземляночной каркасной конструкции.
1. Я, худый, дедом своим, благословенным и славным Ярославом, назван при крещении Василием, по-русски — Владимиром, отцом возлюбленным и матерью своею — Мономахом…
2. Сидя на санях, помыслил в душе своей и похвалил бога, который меня, грешного, сохранил до сих дней.
3. Да, дети мои или кто-либо иной, кто прочтет мое поучение, не посмейтеся, но кому из детей моих будет оно любо, пусть запечатлеет его в сердце (своем) и начнет неленостно трудиться.
Прежде всего, бога ради и ради души своей, страх божий имейте в сердце своем и творите милостыню неоскудную: в этом — начало всякому добру. Если же кому не любо это поучение, пусть не погневается, но скажет: вот на далеком пути да на санях сидя, молвил «безлепицу» (неправильно).
4. Встретили меня на Волге послы от братьев моих и сказали: поспеши (соединиться) с нами: выгоним Ростиславичей и волость их отнимем; если же ты не пойдешь с нами, то мы будем сами по себе, а ты сам по себе. — Я отвечал: «Хоть вы и будете гневаться, не могу с вами идти и нарушить крестного целования».
5. Отпустив их и взяв в печали псалтырь, я разогнул ее, и вот что мне выпало: «Что унываешь, душа моя, и что смущаешься» и пр.