жан кальвин был богословом во франции в первой половине 16 века. он также считается реформатором церкви и основателем кальвинизма.
ему принадлежит сочинение «наставление в христианской вере».
суть деятельности жана кальвина сводится к тому, чтобы убрать из церкви все, чего нет в библии.
отсюда мы получаем главную идею кальвинизма – верховная власть бога во всем.
почему так? потому что жан кальвин считал, что человек не контролирует процесс принятия благодати, все происходит вне воли человека.
например, он считал, что некоторые люди верят в бога, а другие нет – это значит, что некоторые изначально предопределены к гибели, а другие – к спасению. по мнению кальвина, приобределяет все божий совет.
кроме того, его идеи воплощались в проекте устава для церкви, который предусматривал следующее:
- избрание 12 старейшин для надзора за жизнью общины
- концентрация судебной власти и контроля в руках старейшин
- государственное устройство должно иметь религиозный характер
- городская власть была в руках малого совета, который имел неограниченную власть
- смертная казнь должна применяться повсеместно
плюс, кальвин считал, что нельзя транслировать свою зажиточность, поэтому закрывались театры, убирались зеркала и устранялись изящные прически. с этого началась реформация.
подробнее - на -
раскол рсдрп на меньшевиков и большевиков произошёл на ii съезде рсдрп (июль 1903 года, брюссель — лондон). тогда при выборах центральных органов партии сторонники ю. о. мартова оказались в меньшинстве, а сторонники в. и. ленина — в большинстве. после победы в голосовании ленин назвал своих сторонников «большевиками», после чего мартов назвал своих сторонников «меньшевиками». существует мнение, что принятие столь невыигрышного названия фракции стало крупным просчетом мартова и наоборот: закрепление сиюминутного электорального успеха в названии фракции было сильным политическим ходом ленина. хотя в дальнейшей рсдрп сторонники ленина зачастую оказывались в меньшинстве, за ними закрепилось политически выигрышное название «большевики».
Волыняне – одно из восточнославянских объединений, возникших на территории дулебов. Насчитывало до 70 «градов» (городов) . Центр – Волынь (в летописи упоминается с 1018). В 907 г. – союзник Киева.
Вятичи – союз восточнославянских племен верхнего и среднего течения р. Оки. В составе Киевской Руси с сер. X в. С XII в. территория вятичей находилась в составе Черниговского, Ростово-Суздальского и Рязанского княжеств.
Древляне – племенное объединение, занимавшее в VI-X вв. территории Полесья, Правобережной Украины по теч. рр. Тетерев, Уж, Уборть, Ствига. Граничили с волынянами, бужанами, дреговичами. Главный город – Искоростень. Долго сопротивлялись включению в состав Киевской Руси. Были обложены данью Олегом в 883 г.
Дреговичи – племенное объединение славян. Места обитания - северные области днепровского правобережья. В древности имели свое княжение с главным городом Туровом на Припяти. В составе Киевской Руси с X в. Стали основой Туровского княжества.
Дулебы - племенное объединение на территории Западной Волыни. В VII в. подвергались опустошительным набегам аваров. В 907 году дружина дулебов участвовала в походе Олега на Царьград. Под именем Бужан и Волынян в X в. вошли в состав Киевской Руси.
Ильменские словене – одно из самых многочисленных славянских объединений, располагавшихся у о. Ильмень, по рр. Волхов, Ловать, Мста, Молоча. Соседи – финно-угорские племена Чудь и Меря. В нач. IX в. вместе с Кривичами и Чудью создали объединение Славию, ставшую ядром Новгородской земли.
Кривичи - союз восточнославянских племен в VI – X вв. Располагался на водоразделе Западной Двины, Днепра и Волги. Главные города – Смоленск, Полоцк и Изборск. С IX в. в составе Киевской Руси. В XI – XII вв. территория кривичей – в Смоленском и Полоцком княжествах, северо-западная часть – в новгородских владениях.
Поляне – восточнославянский племенной союз VI-IX вв. по среднему течению Днепра от Припяти до Роси. Составили ядро древнерусского государства.
Радимичи – племенное объединение, располагавшееся в восточной части верхнего Поднепровья, по р. Сож и ее притокам. Так же как и Вятичи, возможно, связаны с западными славянами. С сер. IX в. платили дань Хазарам. В 885 году были присоединены Олегом, окончательно потеряли политическую самостоятельность в 984 г. , когда их войско было разбито Волчьим Хвостом - воеводой князя Владимира.
Северяне – союз племен в VII – IX вв. , располагающийся по рр. Десне, Сейму, Суле. Платили дань хазарам. Примерно с 865 входили в состав Руси.
Тиверцы – племенное объединение, обитавшее по Днестру до черного моря и устью Дуная. В 907 и 944 принимали участие в походе на Царьград. С сер X в. в составе Киевской Руси. Под ударами печенегов и половцев к XII в. отошли на север, где постепенно смешались с другими племенами.
Уличи – одно из племенных объединений восточных славян, живших, согласно ПВЛ, в Нижнем Поднепровье, Побужье и на берегах черного моря. Вели упорную борьбу с Киевом за самостоятельность. В течении трех лет их главный город Пересечень осаждался киевским воеводой Свенельдом. Под натиском кочевых племен отошли на Север. С сер. X в. в составе Древнерусского государства.