Основными участниками восстания были посадские и работные люди, солдаты, стрельцы, гулящие и беглые. Вызвано было оно введением новых налогов (с бань, погребов, печей и др. ) и пошлин, а также жестокостью астраханского воеводы Т. Ржевского. Непосредственное начало было связано с оглашением царского указа, запрещавшего носить бороды и русское платье. Вслед за этим быстро распространился слух о том, что готовится насильственная выдача горожанок замуж за иностранцев. Ночью начались погромы домов приказного и военного начальства, иностранцев и т. п. Было убито лишь в первый день восстания более 300 человек. Возглавили восставших Г. Артемьев, Г. Агеев, И. Шелудяк, Я. Носов. Активнее всего действовали стрельцы. Горожане не проявляли достаточной активности. Восставшие удерживали власть в городе в течение нескольких месяцев. Для управления городом ими был избран высший орган - сход (казачий круг) . Исполнительная власть принадлежала старшине. Не были распущены и все прежние органы городского управления. Не прекращался даже сбор налогов, использовавшихся местными властями. Действовал суд, полицейская служба. Попытки привлечь на свою сторону и "взбунтовать" другие города успеха не принесли. Астрахань была взята штурмом войсками фельдмаршала Б. П. Шереметева. Под следствием оказалось свыше 500 человек. Казнено было 314, замучено пытками еще 45 человек. Или так.. . АСТРАХАНСКОЕ ВОССТАНИЕ 1705-1706, антифеодальное вооруженное выступление стрельцов, солдат, посадских и работных людей в Астрахани.
Казахстанский участок Шелкового пути, если по нему двигаться с запада на восток, шел из Шаша (Ташкент) через перевал Турбат в Исфиджаб, Сайрам (Сарьям) . Название древнего города сохрани¬лось до сих пор. Его носит поселок рядом с Шымкентом, в центре которого находятся остатки средневекового городища, бывшего одним из крупнейших центров на Шелковом пути. Из Исфиджаба вывозили рабов, белые ткани, оружие, мечи, медь и железо. Из Исфиджаба караваны шли на восток в Тараз через города Шараб и Будухкет. Тараз — один из крупнейших городов Казахстана, был известен уже в VI в. Именно здесь тюркский каган Дизабул в 568 г. принимал дипломатическое посольство византийского императора Юстиниана II во главе со стратигом Земархом. Источники называ¬ли Тараз городом купцов. Кроме того, он был столичным центром тюргешей, а затем карлуков и караханидов. Рядом с Таразом находился город Джамукат, упоминавшийся уже в VI в. Развалины Джамуката находятся в Таласской долине недалеко от Джамбыла, на правом берегу реки Талас, напротив с. Михайловки. Развалины его называются сейчас Костобе — Двойной бугор. В равнинной части долины стоял город Атлах, у стен которого произошла в 751 г. битва арабов с китайскими войсками за сферы влияния. Неподалеку от Тараза на торговом пути, идущем вниз по Таласу на север, находились города Адахкет и Дех Нуджикес. В горной части Таласской долины находились также известные города Шельджи, Сус, Куль и Текабкет. Они возникли вблизи серебряных рудников. В Таласскую долину караваны попадали также по дороге из Ферганской долины через перевал Чанач на Чаткальском хребте и Карабура в Таласском Алатау. Этот отрезок дорог соединил «Ферганское» и «Семиреченское» направления Шелкового пути. Из Тараза на восток путь шел к Кулану. Территория между Таразом и Куланом принадлежала карлукам. На пути к Кулану путь проходил через города Касрибас, Куль-Шуб и Джудь-Шуб. От Кулана далее на восток на расстоянии четырех фарсахов друг от друга стояли города Мирки и Аспара. Затем караваны шли через города Нузкет и Харраджуван в Джуль. Из Джуля дорога вела в Сарыг, затем в «селение тюркского кагана» и в Кирмирау. Из Кирмирау дорога приводила в один из крупнейших городов Семиречья Навакет (Китайский Синчэн) . Оба названия перево¬дятся как Новгород. Навакет был резиденцией тюркских каганов и городом согдийцев.
То такое «Шелковый Путь», когда он возник и стал функционировать, где проходил - вот первые возникающие у каждого вопросы. Обратимся для ответа к историческим фактам. В 629 г. буддийский паломник Сюань-Цзян отправился из Китая в Индию, «чтобы взглянуть на священные останки Будды и серьезно изучить богословие». Ехал он по международному пути, который связывал Китай с Западом и служил проводником технических новшеств, религиозных идей и культурных достижений. На верблюдах-бактрианах вместе с караваном купцов из Чаньани по краю великой пустыни Гоби через Дунхуан, пройдя соляную пустыню, известную под названием «Барханы Великого Дракона», оазисы Хами и Тур-фан, вдоль северных склонов Тянь-Шаня и выйдя из ледовых гор, которые, видимо, соответствуют хребту Музур-Ола, Сюань-Цзян и его спутники прибыли к «Прозрачному Голубому озеру». Его также называли «Горячим озером», и в нем не трудно узнать Иссык-Куль. Обогнув озеро, паломник прибыл в город Суяб, где встретился с тюркским каганом, повелителем огромной империи, границы которой на Западе доходили до Черного моря. Вот как описывает кагана тюрок и его приближенных Сюань-Цзян: «Лошади этих иноземцев были прекрасны. Каган был одет в халат из зеленого шелка; его голова была обнажена и обмотана лишь шелковой повязкой длиной более одного чжана (3,2 м) с отвисающими назад концами. Его сопровождали более двухсот тарханов, одетых в халаты из парчи, с заплетенными в косы волосами. Остальные воины, облаченные в одежды, подбитые мехом, и в мягкие головные уборы, несли бердыши, знамена и луки. Едущих на верблюдах и лошадях было столько, что невозможно охватить взглядом».
Астрахань была взята штурмом войсками фельдмаршала Б. П. Шереметева. Под следствием оказалось свыше 500 человек. Казнено было 314, замучено пытками еще 45 человек.
Или так.. .
АСТРАХАНСКОЕ ВОССТАНИЕ 1705-1706, антифеодальное вооруженное выступление стрельцов, солдат, посадских и работных людей в Астрахани.