Российская империя в силу исторических обстоятельств на протяжении всего своего существования охотно заимствовала многие элементы западноевропейской культуры и обычаев. И как следствие, в понимании «западного» наблюдателя культурный уровень подавляющего населения России был невысок. Однако, невозможно переоценить вклад ведущих российских деятелей в мировую культуру.
Литература
Русская литература является одной из наиболее популярных в мире. В России творили такие литераторы, как: Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Александр Грибоедов, Николай Гоголь, Фёдор Достоевский, Лев Толстой и многие другие.
Изобразительное искусство
Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники) — творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки; жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.
Художники поддерживались предпринимателями Российской империи, такими как Третьяковы, Мамонтов и другими. В Российской империи зародились одни из крупнейших коллекций произведений изобразительного искусства.
Музыка.
Один из наиболее любимых видов искусства в конце XVIII и в первой половине XIX века — романс. Важную роль в развитии русского романса сыграли композиторы Алябьев, Варламов, Гурилёв, Верстовский, Булахов. Первым крупным представителем русской музыки стал Михаил Иванович Глинка, традиции которого впоследствии использовали многие великие композиторы России, такие как: Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин, Даргомыжский и многие другие. Музыкальную эпоху Российской империи конца XIX-начала XX века развивали Лядов, Глазунов, Танеев, Аренский, Скрябин, Рахманинов, Стравинский и др. Многие заканчивали свою творческую деятельность после 1917 года за рубежом.
Архитектура.
Идеи величия государственной власти выражал ампир в архитектуре ХIX века ряда европейскиих стран, в т. ч. и в России, где он дал классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов) , монументальные скульптуры (И. П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин).
Объяснение:
Однако, как это ни парадоксально, отношение к атлетам в самой Древней Греции было далеко не однозначным, а многие выдающиеся древние греки атлетов не любили, и относились к ним резко отрицательно.
Например, древнегреческий писатель и историк Плутарх в жизнеописании Александра Македонского упоминает о том, что Александр не любил атлетов, однако причины подобной нелюбви историк не разъясняет.
Казалось бы, великий полководец должен был понимать, как это хорошо, когда воины занимаются физическими упражнениями, развивают силу, укрепляют тело. А вот на практике Александр никого к занятиям атлетикой не поощрял.
Более того, он атлетов даже дискриминировал - назначая всяческие награды поэтам, музыкантам и даже охотникам, Александр Македонский никогда не награждал участников атлетических состязаний.
Причины такого отношения к атлетам становятся понятными из другого, также написанного Плутархом, жизнеописания древнегреческого полководца Филопемена, который в борьбе с Римом отстаивал независимость Греции, за что был прозван «последним эллином».
Вот что пишет Плутарх в жизнеописании Филопемена:
Некоторые друзья и наставники советовали ему заняться атлетикой. Но Филопемен спросил, не повредят ли атлетические упражнения военным. Ему отвечали (как оно и было на самом деле), что телесные качества и образ жизни атлета и солдата во всем различны, особенно же отличаются упражнения и повседневное времяпрепровождение: атлеты долгим сном, постоянной сытостью, установленными движениями и покоем стараются развивать крепость тела и сохранять ее, так как она подвержена переменам при малейшем нарушении равновесия и отступлении от обычного образа жизни.
Обратите особое внимание на фразу «атлеты долгим сном, постоянной сытостью, установленными движениями и покоем стараются развивать крепость тела и сохранять ее».
Как видим, основные принципы бодибилдинга, которые пропагандируют и выдают за самостоятельно изобретённые современные бодибилдерские «гуру» от Джона МакКаллума до Стюарта МакРоберта - строгая техника («установленные движения»), обильное питание («постоянная сытость»), продолжительный отдых и сон для восстановления организма - всё это было прекрасно известно древним грекам почти две с половиной тысячи лет назад.
Однако продолжим цитировать Плутарха:
Тело солдата, напротив, должно быть приучено к любым переменам и превратностям, прежде всего легко переносить недостаток еды и сна. Получив такой ответ, Филопемен не только сам отказался от профессии атлета и осмеял ее, но впоследствии, будучи стратегом, насколько это было в его власти, выводил из употребления всякого рода атлетические упражнения, предавая их позору и поруганию, так как они делают непригодными к боям людей, самых к ним от природы.
Таким образом, древнегреческие полководцы крайне негативно относились к атлетическим упражнениям, вплоть до предавания их «позору и поруганию», из чисто практических соображений.
Атлетические упражнения делают акцент на развитие силы, однако выносливость при этом совершенно не развивается. А что толку в огромной силе, если через несколько минут силач задыхается и уже ни на что не