Один из самых древних славянских народных праздников, дошедших до наших дней. Масленица – это обряд, посвященный проводам зимы и радостному приветствию весны. Фактически это была встреча Нового года, только в начале весны (1 марта, или 23 марта – до XVв.). В разных регионах государства существовали свои, особые ритуалы, однако, концепция обряда была едина. Безусловно, сегодняшний формат празднования сильно отличается от изначальных традиций. Доминирующее место занимает развлекательная сторона обряда, включающая приглашение гостей, ярмарку, хороводы, костры и, конечно же, огромное количество блинов.
Из истории известно, что до принятия христианства люди, жившие на территории современной России, были язычниками, поклонялись богу солнца Яриле (по некоторым источникам - ритуальному персонажу, олицетворявшему весеннее плодородие и сексуальную силу). Уже тогда в обычае было печь блины, как символ солнца и некого выражения благодарности богу солнца за жизнь на земле.
Позже, вплоть до XVII века, масленица, как «бесовское веселье», подвергалась постоянному осуждению со стороны православной церкви. Но уже в XVIII веке преследования ослабели (этому немало царские особы, отмечавшие праздник с особым размахом), и совсем скоро этот истинно русский обряд был принят церковью, регламентирован с учетом ее интересов. На сегодняшний день масленица считается православным (а не языческим) праздничным циклом. В православном календаре данный цикл играет роль подготовки христиан к Великому посту, известному своей строгостью и продолжительностью.
Происхождение названия обряда
Единого мнения относительно происхождения названия данного праздничного цикла нет. Чаще можно встретить версию, по которой «масляница», «масленица» имеет гастрономический корень. Именно весной, в марте, телятся коровы, благодаря чему в доме бывает много молока, молочных продуктов и сливочного масла – «мазало». Масло, как символ достатка в семье, и круглый, горячий блин – как олицетворение солнца, были обязательными атрибутами в ритуале «умащения» божества, стремления задобрить его. Ведь от солнца напрямую зависела плодородность земли.
Кроме этого, существует мнение, что масленица уходит корнями еще глубже, и изначально обряд был посвящен поклонению славянскому богу скотоводства – Велесу.
Еще одна версия происхождения названия праздника опирается на предположение, что в неделю масленицы из рациона питания исключалось мясо, однако молочные продукты (сыр, масло, творог и др.) разрешены к употреблению. Хозяйки пекли масленые блины. Кстати, отсюда и второе название праздника – Седмица сырная.
Справедливости ради вспомним еще одну легенду. Считается, что родиной праздника является дальний Север. Однажды, в суровый зимний день люди, изнемогшие от мороза, заметили Масленицу - дочь Мороза, прятавшуюся за снежными сугробами, и позвали ее согреть, развеселить их пережить стужу. Масленица явилась к людям, но не маленькой девочкой, какой казалась, когда пряталась, а здоровой, крепкой женщиной: щеки ее были румяными и жирными от масла, глаза хитрыми, а смех – коварным. Увлекая людей в веселые хороводы, дочь Мороза согрела их и позволила забыть о холоде. Отсюда и пошло веселье, с которым каждый год русские люди провожают стужу и чествуют весну.
1) Во-первых, за счет несогласованности действий римских консулов. А во-вторых, из-за своей тактики. Первоначально, римляне потеснили центр пунов за счёт своей тяжёлой пехоты. Но пуны, окружив увлёкшиехся преследованием римских легионеров, заперли их с тыла. Битву на флангах римские всадники тоже проиграли. А под конец было бегство уцелевших римлян. 2) Против Ганнибала выступала вся Римаская империя. Его же поддерживали немногие сограждане в совете. То есть армия римлян постоянно пополнялась и не успевал он разбить одну, путь к Риму преграждала другая. У Ганнибала же подкреплений почти не было, так как в совете Карфагена войну считали разорительной, не выгодной. Карфаген - больше торговый город и правили им торговцы, не понимавшие или не хотевшие понимать значение этой войны. А Римом правили не только торговцы, в сенате были и опытные военачальники, понимавшие величину опасности, исходящей от Ганнибала. Так что, война против него была всенародной,а Ганнибалу приходилось воевать на два фронта: с римлянами и с торгашами у власти в Карфагене. Выходит, что против всей мощи Рима воевал не весь Карфаген, а всего лишь одна постепенно тающая армия Ганнибала.
Вспоминая День Победы, мы говорим о многих героях. И, несмотря на различные мнения, мы хотели вспомнить о подростках, которые ценой своей жизни, внесли вклад в приближение Победы.Николай КрыжковНиколай Крыжков удостоен ордена Отечественной войны 2-й степени, медалей «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга»,благодарности командира за взятие Севастополя. В наградном листе отмечено, что Коля Крыжков выполнял обязанности разведчика-артиллериста, выявлял цели противника, приходил из разведки невредимым и с ценными сведениями, которые выполнять боевые задания. А ведь в 1945 году ему исполнилось лишь 14 лет. До войны Николай Пантелеевич закончил всего 3 класса, и снова пошел в вечернюю школу уже в 25-летнем возрасте. Был заместителем начальника группы «Поиск», собирал материалы для «Книги Памяти».Каманин АркадийАркадий с 14 лет выполнял боевые задания: из штаба авиакорпуса летал в штабы дивизий, на командные пункты авиаполков. В числе прочих заданий выполнил полёт через линию фронта к партизанам для передачи элементов питания для радиостанции. В 15 лет Аркадий был удостоен своей первой боевой награды – ордена Красной Звездыза пилота разбившегося на нейтральной полосе штурмовика Ил-2. Позднее был награжден вторым орденом Красной Звезды, а затем и орденом Красного Знамени. К концу апреля 1945 года он "совершил более 650 вылетов на связь с частями корпуса и с ВПУ[3] и налетал 283 часа. В октябре 1946 года старшина А. Н. Каманин был зачислен слушателем подготовительного курса Военно-Воздушной Академии имени Н. Е. Жуковского.Валерий ВолковОдин из участников партизанского движения, действующего в Севастополе. После смерти отца, убитого фашистами, в 13 лет (по другим данным в 14) становится “сыном полка” 7-ой бригады морской пехоты. Наравне со взрослыми участвует в боевых действиях. Подносит патроны, добывает разведывательные данные, с оружием в руках сдерживает атаки врага. По воспоминаниям однополчан, любил стихи и часто читал боевым товарищам Маяковского.я Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады... 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза
Один из самых древних славянских народных праздников, дошедших до наших дней. Масленица – это обряд, посвященный проводам зимы и радостному приветствию весны. Фактически это была встреча Нового года, только в начале весны (1 марта, или 23 марта – до XVв.). В разных регионах государства существовали свои, особые ритуалы, однако, концепция обряда была едина. Безусловно, сегодняшний формат празднования сильно отличается от изначальных традиций. Доминирующее место занимает развлекательная сторона обряда, включающая приглашение гостей, ярмарку, хороводы, костры и, конечно же, огромное количество блинов.
Из истории известно, что до принятия христианства люди, жившие на территории современной России, были язычниками, поклонялись богу солнца Яриле (по некоторым источникам - ритуальному персонажу, олицетворявшему весеннее плодородие и сексуальную силу). Уже тогда в обычае было печь блины, как символ солнца и некого выражения благодарности богу солнца за жизнь на земле.
Позже, вплоть до XVII века, масленица, как «бесовское веселье», подвергалась постоянному осуждению со стороны православной церкви. Но уже в XVIII веке преследования ослабели (этому немало царские особы, отмечавшие праздник с особым размахом), и совсем скоро этот истинно русский обряд был принят церковью, регламентирован с учетом ее интересов. На сегодняшний день масленица считается православным (а не языческим) праздничным циклом. В православном календаре данный цикл играет роль подготовки христиан к Великому посту, известному своей строгостью и продолжительностью.
Происхождение названия обрядаЕдиного мнения относительно происхождения названия данного праздничного цикла нет. Чаще можно встретить версию, по которой «масляница», «масленица» имеет гастрономический корень. Именно весной, в марте, телятся коровы, благодаря чему в доме бывает много молока, молочных продуктов и сливочного масла – «мазало». Масло, как символ достатка в семье, и круглый, горячий блин – как олицетворение солнца, были обязательными атрибутами в ритуале «умащения» божества, стремления задобрить его. Ведь от солнца напрямую зависела плодородность земли.
Кроме этого, существует мнение, что масленица уходит корнями еще глубже, и изначально обряд был посвящен поклонению славянскому богу скотоводства – Велесу.
Еще одна версия происхождения названия праздника опирается на предположение, что в неделю масленицы из рациона питания исключалось мясо, однако молочные продукты (сыр, масло, творог и др.) разрешены к употреблению. Хозяйки пекли масленые блины. Кстати, отсюда и второе название праздника – Седмица сырная.
Справедливости ради вспомним еще одну легенду. Считается, что родиной праздника является дальний Север. Однажды, в суровый зимний день люди, изнемогшие от мороза, заметили Масленицу - дочь Мороза, прятавшуюся за снежными сугробами, и позвали ее согреть, развеселить их пережить стужу. Масленица явилась к людям, но не маленькой девочкой, какой казалась, когда пряталась, а здоровой, крепкой женщиной: щеки ее были румяными и жирными от масла, глаза хитрыми, а смех – коварным. Увлекая людей в веселые хороводы, дочь Мороза согрела их и позволила забыть о холоде. Отсюда и пошло веселье, с которым каждый год русские люди провожают стужу и чествуют весну.