М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Dushanbe2003
Dushanbe2003
08.09.2022 17:15 •  История

Объясните, можно ли считать ледовое побоище крупнейшим сражением средневековья. заранее .

👇
Ответ:
дарья1293
дарья1293
08.09.2022
Я бы так не сказал. В ледовом побоище было примерно 10000 рыцарей тефтонцев и 8000 русских. Бывали сражения и крупнее, например сражение Иоанна 2 против принца Эдуарда во время столетней войны, когда на стороне Иоанна выступило 40000 рыцарей, а на стороне Эдуарда около 10000.
В общем Ледовое побоище по европейским меркам - мелочь.
4,4(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
zeriss23ozvp18
zeriss23ozvp18
08.09.2022

Объяснение:

Контрреформация - католическая реакция на протестантскую реформацию; всестороння деятельность католической церкви с середины XVI до конца XVII в., направленная на препятствование развитию Реформации, а впоследствии - на возвращение верующих, утраченных храмов и бенефициев.Контрреформации - определяющее событие для западнохристианского мира.

Контрреформация в Беларуси - часть европейского процесса. Но она имела здесь свои особенности.Реформация и контрреформация в Беларуси частично совпали в своем развитии, что привело к особенному конфессиональному напряжению в последние десятилетия XVІ в. В то же время историческое сосущестоввание двух, а затем трех христианских церквей в Великом княжестве Литовском (ВКЛ) выработало нормы толерантности, поэтому контрреформация не приобрела в ВКЛ таких жутких форм, как местами в Западной Европе, и религиозные гонения не были такими суровыми, как в Московском государстве, где господствовала идеология одной церкви. В отличие от западноевропейских стран, где в результате Реформации от католической церкви откололась ее часть и образовала национальные протестантские церкви, в Беларуси силам контрреформации удалось вернуть в католицизм охваченную протестантизмом знать и обратить в него знать православную, а народные массы - наблизить через церковную унию. Постепенно обновленный и усиленный иезуитами католицизм начал вытеснять кальвинизм, арианство и другие протестантские секты в Беларуси.

Условия для победы контрреформации создала Люблинская уния 1569 г. Новая политическая реальность - объединение с государством с господствующей католической религеяй, доминирующая роль Польши в Речи Посполитой - подтолкнула наиболее чувствительную к политической коньюнктуре кальвинистскую шляхту к переходу в католицизм. Ее гнал туда также страх перед нарастающей волной народных движений, радикализм Реформации. Большинство белорусских феодалов, как втянутых в вир реформационного движения, так и православных в конце XVІ - начале XVІІ в. консолидируются с польскими на основе католицизма.

М.Смотрицкий в произведении "Фринос" (1610 г.) перечисляет 47 известных магнатских православных фамилий, принявших тогда католицизм: Сапеги, Воловичи, Хрептовичи, Сангушки, Скумины, Чарторийские и др. По иронии судьбы католиками стали дети и внуки опекуна Реформации в ВКЛ Николая Радивилла Черного, "столпа православия" Константина Острожского. Конечно, веру меняли не все поголовно. Малосклонная к римо-католицизму мелкая православная шляхта в большинстве своем в XVII в. приняла унию.Плоды контрреформации можно выразить языком статистики. Через 5 лет после прибытия в Вильню они обратили в католицизм около 6 тысяч человек. Один только Андрей Боболя во время миссионерской деятельности в Несвиже (1622-1624) склонил к переходу в каталицизм 10 протестантов, 34 православных, 20 "недоверков-безбожников". Работая в 1652-1653 г. в Пинске, он добился перехода в свою веру двух православных деревень Баландичи и Вздрожин (около 80 дворов), под его влиянием преимущественно католическим стало православное население местечка Янов. Он пал жертвой своей миссионерской деятельносии и был канонизирован папством. В 1660 г. в Речи Посполитой католики составляли 43%, униаты - 33% (это были, главным образом, белорусы и украинцы), православные - 10%, иудеи - 9%, протестанты и представители других религий - 5% от количества всех жителей государства.

В конце XVІІ в. контрреформация в ВКЛ победила. Но духовная жизнь Беларуси определялась ее идеями и после подавления Реформации - почти до середины XVІІІ в. На смену контрреформации пришла эпоха Просвещения.

4,7(61 оценок)
Ответ:
alensozonova
alensozonova
08.09.2022

1)Ономаст из Смирны

Ономаст (или Ономастос) был первым в истории олимпийским чемпионом в таком виде спорта как бокс.

2)Орсипп из Мегары

Орсипп был известным греческим бегуном жившем в городе Мегара.

3)Эврилеона из Спарты

Эврилеона была знаменитой женщиной-наездницей.

4)Киниска Спартанская

Греческая принцесса Киниска — первая женщина в истории, которая одержала победу в гонках колесниц, запряженных четырьмя лошадями на Древних Олимпийских Играх.

5)Диагор Родосский

Диагор был греческим боксером, известным своими победами, а также победами его сыновей и внуков.

6)Дочь Диагора, Каллипатейра, была первой женщиной-зрителем, находящимся на Олимпийский стадионе.

7)Mеланкомас из Карии

Меланкомас был коронован чемпионом по боксу в 49 году до нашей эры, а также стал победителем во многих других спортивных мероприятиях. Он мог сражаться в течение двух дней не опуская рук.

8)Астилос из Кротона

Астилос одержал победу в трех Олимпийских играх с 488 по 480 до н.э., в таком виде спорта, как бег.

9)Теаген Тасосский

Теаген был успешным боксером и бегуном.

10)Леонид из Родоса

Леонид из Родоса был одним из самых известных бегунов античности. В течение четырех последовательных олимпиад (164-152 до н.э.) он выиграл все турниры по бегу.

4,6(57 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ