Відповідь:
Пояснення:
Клио — муза истории в древнегреческой мифологии.
В числе других девяти муз, дочь Зевса и титаниды Мнемосины. Сестра Каллиопы – музы эпической поэзии; Мельпомены – музы трагедии; Талии – музы комедии; Полигимнии – музы священных гимнов; Терпсихоры – музы танца; Евтерпы – музы поэзии и лирики; Эрато – музы любовной и свадебной поэзии; Урании – музы науки. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство.
Имя Клио в переводе с др.-греческого означает «дарующая славу». В Древней Греции Клио изображали в виде молодой женщины с одухотворенным, полным глубокой мысли лицом, либо с грифелем и со свитком пергамента или папируса, либо с футляром, шкатулкой для свитков в руках. Она записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, чтобы сохранить их в памяти потомков.
В 1593 году в своей книге «Иконология» итальянский писатель Чезаре Рипа предложил следующие аллегорические атрибуты для изображений Клио:
Труба (символ славы), лавровый венок (символ доблести и благородства), том исторического сочинения.
Ярким примером использования этих атрибутов Клио в живописи является картина Вермеера «Мастерская художника» (1667).
История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор писал о ней: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».
Из греческих мифов мы узнаём, что Клио была дружна с Каллиопой. Изображались они практически одинаково, часто их выполнял один и тот же мастер.
Мифы описывают конфликт между музой Клио и прекрасной Афродитой. Клио придерживалась строгих правил, но никогда не знала любви. А Афродита, будучи женой бога Гефеста, питала к молодому Дионису нежные чувства. Целомудренная и категоричная муза осудила богиню за любовь к смертному. Тогда Афродита приказала Эроту пустить две стрелы: одну, разжигающую любовь, в Клио, а вторую, убивающую чувства, в Пиерона. Музу вразумили страдания от безответной любви, больше Клио никого не смела судить за чувства
Предрассудки
Скованность, зависимость общества от власти, Царя, Королевской власти в странах Европы
Место человека в обществе, определялось его статусом, в театры, оперу, могли ходить только дворяне и состоятельные граждане, мещане
Чернь не могла, не допускалась, не имела средств
Отношение к исскуствам, творчеству, как "бесовским" занятиям, среди простых людей
Крайне неприязниное отношение власти к Народному творчеству, в частности к Скоморошеству в России (на Руси)
Ведь именно Народное творчество, не только Скоморошество, были обличителями пороков царской власти, и приближенных к ней дворян, состоятельных людей