1. Тот, кому оказывают честь вынуть свиток Торы из арон кодеша, должен пронести его к биме -столу, на котором читают свиток, пройдя через северную часть синагоги. После чтения свиток Торы возвращают на место, пройдя через южную часть синагоги. Нести свиток Торы нужно в правой руке, а те, мимо кого его проносят, если хотят совершить похвальное дело, могут проводить его до центра синагоги, где стоит особый стол для чтения Торы.
2. Не принято, чтобы неженатый человек одалживал талит, если его вызывают к чтению Торы.
3. Вызванный к Торе должен подойти к ней кратчайшим путем, а вернуться на свое место длинным путем. Если же и тот, и другой путь одинаковы, он подходит к Торе с северной стороны синагоги, а возвращается на место с южной. После прочтения своего отрывка он не сразу уходит от свитка Торы, но продолжает стоять около него до тех пор, пока тот, кого вызвали следующим, не произнесет заключительного благословения.
4. Вызванный к чтению Торы раскрывает свиток (держа оси через талит - если он носит его), прикасается краем талитак началу и концу отрывка, который будут читать, целует место талита, которым он прикоснулся к свитку Торы, сворачивает свиток, чуть-чуть обращая лицо вправо, и произносит положенные благословения. Во время чтения он продолжает держаться правой рукой за правую ось свитка и шепотом читает вместе со чтецом текст. Закончив чтение, вызванный к Торе прикасается краем талита к концу и началу прочитанного отрывка и целует это место талита,берется левой рукой (через талит) за левую ось и сворачивает свиток, затем чуть отворачивает лицо вправо и произносит заключительное благословение.
5. Чтец приступает к чтению только после того, как все присутствующие ответят "амен" на благословения, которое произносит вызванный к Торе.
6. Во время чтения Торы все присутствующие обязаны молчать и внимательно слушать. Есть обычай следить за чтением по отпечатанному типографским Хумашу (Пятикнижию).
7. Вызванный к Торе и чтец обязаны стоять, чувствуя трепет, как будто они присутствуют при даровании Торы. Им нельзя даже опираться на что-нибудь (если этого не требует их физическое состояние). Остальные присутствующие, по букве Галахи, имеют право сидеть, приподнимаясь лишь тогда, когда вызванный к Торе произносит "Барху". Однако слушать чтение Торы стоя - очень похвально.
8. Во время чтения Торы запрещается выходить из синагоги без крайней необходимости. К тому, кто так поступает, наши мудрецы относят слова Торы "Ибо слово Б-га презрел он" (Бемидбар, 15:31). Однако между окончанием чтения одного отрывка и началом другого, когда к Торе вызывают следующего человека, выйти разрешено.
9. Если в синагоге присутствует коген, его вызывают к Торе первым. Его отказ или вызвать другого вместо себя - даже раввина или знатока Торы - не принимаются во внимание.
Вторым к Торе вызывают левита. Если в синагоге нет левита, вместо него опять вызывают того когена, который был вызван первым, причем при этом подчеркивают: "Такой-то, коген, вместо левита".
Если в синагоге нет когена, первым к Торе вызывают наиболее уважаемого человека - независимо от того, левит он или исраэль (т. е. еврей, не являющийся ни когеном, ни левитом), - подчеркивая: "Нет здесь когена - пусть встанет левит или исраэль вместо когена".
Если вместо когена первым к Торе был вызван исраэль, то левита после него вторым к Торе уже не вызывают. 10. Когда единственного когена, присутствующего в синагоге, хотят вызвать к Торе, а он в это время читает "Шма" - саму молитву или сопровождающие ее благословения, или, тем более, "Шмонэ-эсрэ", его не вызывают к Торе, но и не ждут, когда он сможет прерваться. Вместо него вызывают левита или исраэля, однако при этом говорят не: "Нет здесь когена", но: "Такой-то, левит (или исраэль) вместо когена".
Если когена, читавшего "Шма", все же вызвали, он должен подойти к свитку Торы, произнести положенные благословения, но не читать текст вместе со чтецом, а только слушать.
Запрещается идти к Торе между окончанием заключительного благословения "Шма" и началом "Шмонэ-эсрэ".
В середине "Шмонэ-эсрэ" нельзя идти к Торе ни в коем случае, однако после слов "Да будут угодны..." в окончании "Шмонэ-эсрэ" "Мой Б-г", и т. д. - разрешается.
Когена, читающего "Псукей дезимра", можно вызвать к Торе, если в синагоге нет другого когена, однако вместе со чтецом он читать не должен. То же самое относится к левиту. 11. Не принято вызывать к Торе подряд двух братьев, отца и сына, деда и внука - даже если первого вызывают для чтения последнего отрывка Торы, а второго - в качестве "мафтира". Однако в те дни, когда для чтения берут более одного свитка Торы, первого из них можно вызвать к одному свитку, а второго - к другому. В случае необходимости можно вызвать их даже для чтения одного и того же свитка Торы.
12. Закончив чтение Торы в "Шахарит", произносят "Хаци-кадиш". Принято, что это право предоставляют тому, кто находится в трауре, или тому, кто в этот день отмечает годовщину смерти близкого родственника.
1) какой бунт был в 1648 году?(ответ соляной) 2) какая фамилия у предводителя бунта, которого казнили в 1671?( ответ Разин) 3) какой бунт был в 1682 году? (ответ стрелецкий) 4) как по другому называют Стрелецкий бунт?(ответ Хованщина) 5) какой бунт был в 1662?(ответ медный) 6)что получило большой размах во время медного бунта?(ответ фальшивомонетничество) 7)Медный бунт был выступлением кого?(ответ низов) 8)откуда родом Степан Разин?(ответ ст. Зимовейская) 9)к какому семейному клану принадлежит Петр 1?(ответ Нарышкины)
Египет: Плато Гиза, Великие пирамиды (пирамыды Хеопса, Хефрена и Микерина), Большой Сфинкс, храм Абу-Симбель, Храм Амона-Ра в Карнаке, Горбница Хатшепсут. Фараон- правитель (царь) Древнего Египта. Так царей начали называть со времен Среднего Царства, использовался иероглиф "ПЕР", значение слова (если не ошибаюсь) большой дом. Храм - можно сказать, религиозное сооружение (здание)... Мумия - высушенное обернутое бинтами тело умершего человека, после смерти вытаскивались внутренние органы, тело изнутри набивали солью, оставляли сушиться. Хоронили в саркофагах (красиво расписанные гробы). У знатных людей и фараонов саркофагов могло быть несколько, их складывали по принципу матрешки. Саркофаги могли быть инкрустированы драг. камнями или позолочены. Пирамида - коническое сооружение, в Египте выполняли из блоков известняка или из высушенных кирпичей (какая-то смесь ила, глины и песка, не помню точно). Папирус - писчий материал, сделанный из полосок особого растения (он-то и назывался папирус). Полоски клали в несколько слоев, затем ставили их под пресс (например, под тяжелый камень). Через некоторое время полоски склеивались сами собой. иероглиф - знак, использовавшийся для письма (не только в др. Египте, но и в Китае, Японии. Само собой, виды писмьа различны). В Египте пользовались иероглифическим письмом, которое развивалось на протяжении всей истории страны. Появилось около 3000г до н.э. Этапы: иероглифика, иератика, демотика. Если заинтересовала тема письменности египтян, советую почтитать Коростовцева или Петровского, очень интересно) Сфинкс - из греч. мифологии - имел голову женщины, тело льва, крылья орла. Обелиск - греч. слово, обозначавшее сооружения из Египта.Выглядит примерно как прямоугольник, поставленный на меньшее ребро, сверху него поставлен треугольник.
1. Тот, кому оказывают честь вынуть свиток Торы из арон кодеша, должен пронести его к биме -столу, на котором читают свиток, пройдя через северную часть синагоги. После чтения свиток Торы возвращают на место, пройдя через южную часть синагоги. Нести свиток Торы нужно в правой руке, а те, мимо кого его проносят, если хотят совершить похвальное дело, могут проводить его до центра синагоги, где стоит особый стол для чтения Торы.
2. Не принято, чтобы неженатый человек одалживал талит, если его вызывают к чтению Торы.
3. Вызванный к Торе должен подойти к ней кратчайшим путем, а вернуться на свое место длинным путем. Если же и тот, и другой путь одинаковы, он подходит к Торе с северной стороны синагоги, а возвращается на место с южной. После прочтения своего отрывка он не сразу уходит от свитка Торы, но продолжает стоять около него до тех пор, пока тот, кого вызвали следующим, не произнесет заключительного благословения.
4. Вызванный к чтению Торы раскрывает свиток (держа оси через талит - если он носит его), прикасается краем талитак началу и концу отрывка, который будут читать, целует место талита, которым он прикоснулся к свитку Торы, сворачивает свиток, чуть-чуть обращая лицо вправо, и произносит положенные благословения. Во время чтения он продолжает держаться правой рукой за правую ось свитка и шепотом читает вместе со чтецом текст. Закончив чтение, вызванный к Торе прикасается краем талита к концу и началу прочитанного отрывка и целует это место талита,берется левой рукой (через талит) за левую ось и сворачивает свиток, затем чуть отворачивает лицо вправо и произносит заключительное благословение.
5. Чтец приступает к чтению только после того, как все присутствующие ответят "амен" на благословения, которое произносит вызванный к Торе.
6. Во время чтения Торы все присутствующие обязаны молчать и внимательно слушать. Есть обычай следить за чтением по отпечатанному типографским Хумашу (Пятикнижию).
7. Вызванный к Торе и чтец обязаны стоять, чувствуя трепет, как будто они присутствуют при даровании Торы. Им нельзя даже опираться на что-нибудь (если этого не требует их физическое состояние). Остальные присутствующие, по букве Галахи, имеют право сидеть, приподнимаясь лишь тогда, когда вызванный к Торе произносит "Барху". Однако слушать чтение Торы стоя - очень похвально.
8. Во время чтения Торы запрещается выходить из синагоги без крайней необходимости. К тому, кто так поступает, наши мудрецы относят слова Торы "Ибо слово Б-га презрел он" (Бемидбар, 15:31). Однако между окончанием чтения одного отрывка и началом другого, когда к Торе вызывают следующего человека, выйти разрешено.
9. Если в синагоге присутствует коген, его вызывают к Торе первым. Его отказ или вызвать другого вместо себя - даже раввина или знатока Торы - не принимаются во внимание.
Вторым к Торе вызывают левита. Если в синагоге нет левита, вместо него опять вызывают того когена, который был вызван первым, причем при этом подчеркивают: "Такой-то, коген, вместо левита".
Если в синагоге нет когена, первым к Торе вызывают наиболее уважаемого человека - независимо от того, левит он или исраэль (т. е. еврей, не являющийся ни когеном, ни левитом), - подчеркивая: "Нет здесь когена - пусть встанет левит или исраэль вместо когена".
Если вместо когена первым к Торе был вызван исраэль, то левита после него вторым к Торе уже не вызывают. 10. Когда единственного когена, присутствующего в синагоге, хотят вызвать к Торе, а он в это время читает "Шма" - саму молитву или сопровождающие ее благословения, или, тем более, "Шмонэ-эсрэ", его не вызывают к Торе, но и не ждут, когда он сможет прерваться. Вместо него вызывают левита или исраэля, однако при этом говорят не: "Нет здесь когена", но: "Такой-то, левит (или исраэль) вместо когена".
Если когена, читавшего "Шма", все же вызвали, он должен подойти к свитку Торы, произнести положенные благословения, но не читать текст вместе со чтецом, а только слушать.
Запрещается идти к Торе между окончанием заключительного благословения "Шма" и началом "Шмонэ-эсрэ".
В середине "Шмонэ-эсрэ" нельзя идти к Торе ни в коем случае, однако после слов "Да будут угодны..." в окончании "Шмонэ-эсрэ" "Мой Б-г", и т. д. - разрешается.
Когена, читающего "Псукей дезимра", можно вызвать к Торе, если в синагоге нет другого когена, однако вместе со чтецом он читать не должен. То же самое относится к левиту. 11. Не принято вызывать к Торе подряд двух братьев, отца и сына, деда и внука - даже если первого вызывают для чтения последнего отрывка Торы, а второго - в качестве "мафтира". Однако в те дни, когда для чтения берут более одного свитка Торы, первого из них можно вызвать к одному свитку, а второго - к другому. В случае необходимости можно вызвать их даже для чтения одного и того же свитка Торы.
12. Закончив чтение Торы в "Шахарит", произносят "Хаци-кадиш". Принято, что это право предоставляют тому, кто находится в трауре, или тому, кто в этот день отмечает годовщину смерти близкого родственника.