М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
TimRus162rusg
TimRus162rusg
09.12.2022 15:55 •  История

Сообщение про поучения детям владимира мономаха !

👇
Ответ:
feliz3600
feliz3600
09.12.2022
Значительное развитие русская политическая мысль получает в трудах Владимира Мономаха (1053--1125).
В 1113 г. во время большого Киевского восстания на Киевский стол был приглашен сын великого князя Всеволода и внук Ярослава Мудрого -- Владимир Мономах, который фактически участвовал в управлении государством еще при своем отце Всеволоде, а затем оказывал большое влияние на государственные дела при великом князе Святополке и прославился также военными походами и победами над половцами.
Политическая программа Мономаха сформулирована в его сочинениях: “Поучение детям”, “Послание Олегу Черниговскому” и “Отрывок” (Автобиография), в которых затронут большой круг вопросов: объем полномочий великого князя, взаимоотношения церкви и государства, принципы отправления правосудия в стране.
Политическое содержание его взглядов наиболее отчетливо представлено в “Поучении”, где ведущее место занимает проблема организации и осуществления верховной власти. Моно- мах советует будущим великим князьям все дела решать совместно с Советом дружины, не допускать в стране “беззакония” и “неправды”, правосудие вершить “по правде”. Судебные функции Мономах предлагал осуществлять князю самому, не допуская нарушения законов и проявляя милосердие к наиболее беззащитным слоям населения (бедным смердам, убогим вдовицам, сиротам и т. д.). Отрицание кровной мести вылилось у него в полное неприятие смертной казни: “Ни права, ни крива не убивайте и не повелевайте убито его”. Даже если по тяжести своих деяний кто и будет достоин смерти *“аще будет повинен смерти”), все равно “не погубляйте никоторая же хрестьяны”. Призыв не “мстить” рассматривается в “Поучении” не только как принцип законодательства, но и как основа межкняжеских отношений.
Мономах разрабатывает поставленную еще Иларионом проблему ответственности великого князя перед подданными. О ней он говорит при разрешении вопроса об управлении страной, организации правосудия и необходимости военных действий. Во всех спорных случаях он советует отдавать предпочтение миру, так как не видит причин для братоубийственных войн, поскольку всем народам уготовано место на земле, а правителям следует направить усилия на поиски путей достижения мира. Все споры возможно разрешать “добром” в том случае, если недовольные князья напишут “грамоту” со своими притязаниями. С теми же, кто жаждет войны (“мужами крови”), достойным князьям не по пути, ибо месть не должна быть определяющим мотивом в политике.
При решении вопроса о взаимоотношениях светской и духовной властей Мономах отводит церкви почетное, но явно подчиненное место. Он “чтил чернеческий и поповский чин”, но тем не менее отдавал предпочтение мирским людям, которые “малым добрым делом” стараются своей стране и народу, перед монахами, которые терпят “одиночество, чернечество и голод” в поисках личного
С начавшимся вскоре после смерти Мономаха (1125) и его сына Мстислава (1132) процессом феодальной раздробленности общественное мнение еще долго не могло примириться. Воспитанные в лучших традициях древнерусской мысли, идеалом которой было сохранение единства русской зелий, мыслители пытались предотвратить или хотя бы замедлить распадение единого русского государства на отдельные государства-княжества.
4,5(58 оценок)
Ответ:
tataynka1
tataynka1
09.12.2022
Владимир Мономах начинает свое произведение объяснением, что, уже сидя на санях» (то есть перед смертью, поскольку покойников по обычаю возили на санях любой поры года), он хочет оставить поучительные наставления своим детям.

Начинается произведение несколькими цитатами из Святого Писания, затем подается молитва к Богородице. Только после этого Мономах переходит собственно к поучение детям. Он дает детям наставление соблюдать заповеди Божьи, не лениться молиться постоянно. Не надо клясться именем Бога, когда говоришь правильные вещи, и тем более, когда говоришь плохие.

Не забывать убогих, уважать старших, заступаться за сирот и вдов, не давать сильным погубить человека.

Князья не должны лениться и полагаться на своих воевод, тивунів, до всего досматривать самим. Не уделять много времени питью, еды, сна на войне, не снимать с себя никогда оружия.

Предостерегает Мономах своих детей от обмана и блуда, которые уничтожают душу и тело.

Когда же они идут за данью, то не должны давать своим подчиненным издеваться над людьми.

Ко всем относиться с уважением независимо от их положения.

Жену свою любить, и не давать ей чрезмерной власти над собой.

Если чего не умеют или не знают, должны учиться.

В следующей части Мономах рассказывает о своей собственной жизни: ничего в жизни не давалось ему без усилия. Часто выходил на охоту и забил много зверей, приручал диких лошадей. Не раз был ранен: два тура диких подбрасывали его с конем, олень бил рогами, лось топтал ногами.

Все дела делал сам - и на войне и на охоте, днем и ночью.

Не давал в обиду бедных людей, следил и за церковным порядком.
4,4(63 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kozarmarjna15
kozarmarjna15
09.12.2022

Версальско-Вашингтонская система, это система мировых договорённостей между странами-участницами Первой мировой войны. По её итогу проигравшую Германию унизили, отобрав у неё территории и заставив платить огромные контрибуции Франции, Великобритании и США. Такое не могло долго продолжаться, поэтому не удивительно, что немцы начали Вторую мировую войну, чтобы скинуть с себя эти жестокие ограничения, и чтобы вернуть свои земли к востоку от Рейна. Даже французский маршалл Фош считал, что такое мир – лишь передышка перед новой войной.

4,4(40 оценок)
Ответ:
Superniolay
Superniolay
09.12.2022

Политика Ивана Четвертого в тношении к церкви была целиком и полностью прагматической.  

Да, он рос религиозным человеком в очень религиозное время. Кроме того, его близким соратником и «правой рукой» был митрополит Макарий, который поддерживал его, его жесткое правление, и в целом, был сторонником централизованной власти. По мнению митрополита Макария в централизованном государстве должна быть богатая и сильная церковь.  

В некотором смысле царь Иван Четвертый тоже так думал. Его вклад в духовное развитие страны был серьезным. Он финансировал монастыри, строил и украшал уже существующие храмы, иконы и так далее. Самым ярким примером является храм Василия Блаженного, который обладает невероятным величием и был построен именно при Иване Четвертом.  

Иван Четвертый также собрал Стоглавый собор в 1551 году. В рамках Стоглавого собора был составлен общий список святых, которых нужно было канонизировать.  

Кроме того, Стоглавый собор оставлял все церковные земли, которые находились в ее собственности до появления Стоглавого собора.  

Но церковь также должна была подчиняться царю. Например, после Стоглавого собора все земли должны быть покупаться и приниматься только с разрешения царя. То есть он подчинил церковь, как и многое другое себе. А просвещение и прочие развитие духовной жизни было обусловенно именно сохранением поддержки царя церковью.

4,7(78 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ