Отметь как лучший ответ
Задание #1
1)Археологи Х.А. Алпысбаев А.Г. Магомедов А.М. Оразбаев - исследователи каменного века.
2)А.Х. Маргулан М.К. Кадырбаев В.Ф Зайберт - исследователи бронзового века.
Задание #2
1)История - это наука, занимающаяся изучением человека в
2)Археология - это историческая дисциплина, изучающая человечества по вещественным источникам.
3)Курган - это разновидность погребальных памятников.
Задание #3
1)Археологическими источниками являются прежде всего предметы деятельности человека разных эпох: орудия труда, оружие, предметы быта, большое значение имеет изучение керамической посуды (керамика), орнамента.
2)К письменным источникам относятся: документы, анналы, исторические исследования, мемуары, прочие литературные произведения.
Отметь как лучший ответ
Задание #1
1)Археологи Х.А. Алпысбаев А.Г. Магомедов А.М. Оразбаев - исследователи каменного века.
2)А.Х. Маргулан М.К. Кадырбаев В.Ф Зайберт - исследователи бронзового века.
Задание #2
1)История - это наука, занимающаяся изучением человека в
2)Археология - это историческая дисциплина, изучающая человечества по вещественным источникам.
3)Курган - это разновидность погребальных памятников.
Задание #3
1)Археологическими источниками являются прежде всего предметы деятельности человека разных эпох: орудия труда, оружие, предметы быта, большое значение имеет изучение керамической посуды (керамика), орнамента.
2)К письменным источникам относятся: документы, анналы, исторические исследования, мемуары, прочие литературные произведения.
Показательно, что после смуты неприязнь к католичеству, и вообще к любому инославию и иноверию, в России чрезвычайно усилилась именно в следствие этой духовной интервенции, которая показала русским агрессивный характер католического представления о миссии. Это надолго вперед задало определенное консервативно-охранительное направление в русской духовной жизни. В частности, это выразилось и в том, что русские, в отличие от греков, после смуты перешли к очень жесткой практике приема католиков и других инославных в лоно Православной Церкви – исключительно через перекрещивание. Конечно, это была болезненная реакция на страдания православного народа от католиков в годы смуты.
Преодолевая смуту и ее последствия русский народ по-новому взглянул на себя, на государство и свое место в нем. Произошла переоценка ценностей. Смутное время необычайно развило чувство национального и религиозного единства. Стало ясно, что только оно может служить гарантом сохранения России. Чрезвычайно выросло государственное сознание народа. Именно в это время окрепли понятия «Земля» и «Земство» – в смысле объединяющего начала государства. Понятие земского дела соединилось с понятием государева дела, и правление государством перестало быть только лишь государевым делом, оно стало делом всей земли, всего народа.
Говоря о церковной жизни в период «Межпатриаршества» , необходимо отметить имевшую место в эти годы попытку исправления богослужебных книг – т. н. «книжной справы» . Появление книгопечатания на Руси привело к тому, что сличение книг в поисках образца для печати выявило огромное количество опечаток или описок в древних рукописных и первопечатных книгах. Появилась задача – исправить все опечатки, привести все к общему знаменателю. Но, к сожалению, сделать это грамотно, с должным знанием предмета, на Руси в ту пору было трудно. Для проведения этой работы необходимо было знание древнегреческого языка: предстояло сверить древние славянские тексты с греческими и выявить их первооснову. Но знанием греческого на Руси в начале XVII века мало кто мог похвастать. Имело место и традиционное со времен Флорентийской унии недоверие к грекам, как подверженным латинскому влиянию.
Однако несмотря на трудности «книжной справы» дело книгопечатания к началу XVII в. было поставлено в Москве уже достаточно широко. При св. Патриархе Иове в России было напечатано 8 книг. Даже смута не смогла вполне остановить этот процесс: при св. Патриархе Ермогене было напечатано 3 книги. Но в 1611 г. во время пожара Москвы, зажженной поляками, сгорел печатный двор на Никольской улице. Правительство Михаила Романова, равно как и Священноначалие Русской Церкви, понимали важность типографского дела: уже в 1613 г. печатный двор был восстановлен в Кремле и вскоре выпустил 5 новых книг