М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vladka0405
vladka0405
15.03.2021 19:23 •  История

Почему александра ii можно назвать великим человеком? не только реформы.

👇
Ответ:
Ravik2K
Ravik2K
15.03.2021

Александр II вошёл в историю России как реформатор и освободитель. В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, учреждены земства, проведена судебная реформа, ограничена цензура, а также проведён ряд других реформ. Империя значительно расширилась за счёт завоевания и включения среднеазиатских владений, Северного Кавказа, Дальнего Востока и других территорий.

Либеральная пресса называли реформы Александра «великими», но его самого. Однако, называя его реформы «великими», они в то же время пишут о том, что реформы породили «глубочайший социально-экономический кризис в деревне», не привели к отмене телесных наказаний для крестьян, не были последовательными, а экономическая жизнь в 1860—1870-е гг. характеризовалась промышленным спадом, разгулом спекуляции и грюндерства. Как пишет историк П. А. Зайончковский: «Александр IIбыл личностью весьма заурядной, нередко предавал забвению национальные интересы страны, которой он правил»; «В отдельные периоды истории бывают моменты, когда во главе событий оказываются ничтожные люди, не сознающие значение происходящего. Таковым и был Александр II» По слова фрейлины А. Ф. Тютчева: « У него было доброе, горячее и человеколюбивое сердце, он обладал умом, который страдал недостатком широты и кругозора, Александр к тому же был мало просвещён, не был охватить ценность и важность последовательно проводимых им реформ».

Из слов историка П.А, Зайончковского и фрейлины можно представить себе образ великого реформатора: государь не имел и, впрочем, не мог иметь отчетливого понятия о том, что называлось „реформами“ его времени, добрый, сердечный, восприимчивый к идеям гуманизма. Действительно, его реформы считаются великими, но вот сам реформатор не видел в них жизненной необходимости для дальнейшего развития России, потому и не назван Великим.

4,5(46 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
1602qaz
1602qaz
15.03.2021

техническая и общественная

. Наличие у купцов и предпринимателей денежных средств на строительство фабрик с применением машин.

60 гг. XVIII в. - начало промышленного переворота в Англии. Промышленный переворот- переход от мануфактурного к машинному, фабрично-заводскому производству с использованием наемной рабочей силы. Значительный рост производительности труда. Две стороны промышленного пере ворота :

1 ) Техническая – замена ручного труда машинным

2) Общественная – изменение классового состава общества, увеличение числа буржуазии и наемных рабочих Исходный пvнкт промышленного пеоеворота - изобретение рабочих машин. Промышленный переворот начался прежде всего в легкой промышленности (1733 Г. - летучий ткацкий челнок; 1765 Г. - механическая прялка Дже енни· Джеймса Харгривса; 1785 г. - механический ткацкий станок Эд. Картрайта, 1784 Г. паровая машина Дж. Уатта). Новая техника привела к новой организации промышленности. На смену мануфактуре пришла фабрика. Началась новая, промышленная фаза капитализма.

4,5(69 оценок)
Ответ:
Zahardenicuk
Zahardenicuk
15.03.2021

(1883)

Преследования христиан в Римской империи начались в I веке н. э. c описанных в Новом Завете гонений от иудеев[en] и продолжались с разной интенсивностью до 313 года, когда императором Константином Великим был издан Миланский эдикт и положение христиан стало легальным.

Гонения оказали сильное влияние на развитие христианства, определив выбор канонических евангелий, оказав влияние на богословие и организационную структуру Церкви. Среди прочего, гонения сформировали культ святых и мучеников быстрому рас новой религии, появлению апологетической литературы[en].

После осуждения арианства на Никейском соборе в 325 году и объявления в 380 году христианства государственной религией[en] Римской империи, преследования приняли форму наказания последователей христианских учений, признанных еретическими.

4,4(75 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ