Я самый обычный египтянин, который следит за тем, как рабы работают на стройке, как они выполняют свои обязанности. И меня часто спрашивают что фараон для меня.
Объяснение:
ответить на этот вопрос очень сложно, потому что фараон уникален для меня. Для каждого человека в Египте фараон - бог, и я рад жить в Египте, которым правит бог. Вернее, сын бога, но разве это не одно и тоже? Покажите мне хотя бы одну страну на планете, где правит сын бога – такой больше нет – Египет такой один и я счастлив жить здесь и быть египтянином.
Фараон на самом деле не человек, а занимает промежуточное положение между Богом и человеком. Я никогда не видел и не слышал ничего подобного нигде в мире. По этой причине жизнь фараона совершенно уникальна и мы стараемся сделать для этого все. Например, я работаю на строительстве гробницы фараона.
Я слышал, как фараон просыпается на восходящем солнце. Он всегда просыпается, сразу молитсяк его телу, а работники делают ему массаж тела с ароматическими маслами. Причина этого состоит в том, чтобы ликвидировать злых духов, не дать им подойти к фараону. Слуги бреют голову и ноги фараона. Фараон носит ожерелье из красивых и драгоценных камней. Одежда изготовлена из легкой тонкой ткани.
Жизнь фараона очень сложна. Он следует всем правилам, предписанных сыну бога.
1)Объединение государства и расширение территорий.
2)Раздробленность (период являющийся показателем развитости государства).
3)Центростремительные тенденции в государстве и его объединение.
Предпосылки государственной раздробленности :
Во-первых, началось формирование местных княжеских династий, которые нарастанию междоусобиц. В 1097 году произошел Любеческий съезд. На нем было принято решение о прекращении усобиц. (Формула: «каждый да держит вотчину свою…»). Во-вторых, началось складывание боярских региональных группировок. В-третьих, рост и укрепление городов, как центров ремесла и торговли. В-четвертых, поскольку «путь из варягов в греки» утратил свое значение, сократились доходы киевских князей. По причине того, что основным источником богатств была земля, экономические позиции Киева пошатнулись. В-пятых, уменьшение внешней угрозы (до этого государство консолидировалось в борьбе с кочевниками). В общем, начало центробежных тенденций датируется еще XI веком. Объединительные же тенденции уложились в правлении Владимира Мономаха (1113 – 1125 гг.) и Мстислава Великого (1125 – 1132 гг.)