§ 5. РАЗГАР СМУТЫ
Лжедмитрий II. В. И. Шуйский после взятия Тулы даровал свободу рядовым участникам обороны города. Бывшие повстанцы, рассеявшись по разным местам, были готовы взяться за оружие по призыву нового вождя. Он вскоре нашелся в лице Лжедмитрия II.
В мае 1607 г. в Стародубе объявился человек, в котором некоторые признали настоящего царя Дмитрия, и в другие города полетели вести о его «чудесном возвращении». Историк Н. М. Карамзин отмечал, что новый самозванец «был груб, свиреп, корыстолюбив до низости, но имел дерзость в сердце и некоторую хитрость в уме, владел искусно двумя языками, русским и польским». Авантюрист воспользовался тем, что простой народ и часть знати были готовы поверить в нового Дмитрия, лишь бы сбросить с престола В. И. Шуйского. Вскоре самозванца признали Путивль, Чернигов, Новгород-Северский.
Под знамена Лжедмитрия II стекались не только остатки разрозненных отрядов казаков, холопов, крестьян и служилых людей, но и крупные отряды литовских и польских панов.
Весной 1608 г. в Орел, где зимовал самозванец, прибыли с несколькими тысячами всадников польские князья Роман Ружинский и Адам Вишневецкий, польский полковник Александр Лисовский. В лагере Лжедмитрия II поляки заняли привилегированное положение. Новый претендент на царский престол был слепым орудием в руках польской шляхты
Пиррова война (280—275 годы до н. э.) — серия военных конфликтов с участием греческих государств (Эпир, Македония и города-государства Великой Греции в Южной Италии), римлян, италийских народов (прежде всего самнитов и этрусков), и Карфагена в составе различных политических союзов.
Пунические войны (264—146 до н. э., с перерывами), войны между Римом и Карфагеном. К 70-м гг. 3 в. Карфаген владел западной частью побережья Северной Африки, большей частью Сицилии (кроме юго-восточной части, принадлежавшей Сиракузам) и безраздельно господствовал в Западном Средиземноморье. Рим, подчинивший к 265 всю Италию, не хотел мириться с торговой гегемонией Карфагена в Западном Средиземноморье и стремился прежде всего овладеть Сицилией.
Однажды Посейдон увидел Медузу и полюбил её. В то время она была очень красивой. Богине Афине не понравились гордость и счастливый смех Медузы. Она ужасно разгневалась и покарала Афину и её сестёр, превратив их в ужасающие крылатые чудовища, покрытых чешуёй, со змеями вместо волос. После этого они укрылись в отдалённом острове. Все с нетерпением ждали, когда же появится герой и убьёт Медузу, под взглядом которой всё живое становилось камнем (такова была воля Афины). Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом, было убийство Горгоны Медузы. По совету Афины и Гермеса, Персей посетил старух-сестер грай, имевших на троих один глаз и один зуб. Персей похитил у них глаз и зуб в обмен на крылатые сандалии, волшебный мешок и шапку-невидимку Аида. За это грайи показали ему путь к горгонам. Гермес подарил ему нож, а Афина-блестящий щит. Ринуля Персей к горгонам. Сверкнул меч, и голова Медузы оказалась у него в руках. Из шеи Медузы хлынул поток алой крови, а из него выскочил Пегас. Конь скрылся в небе. Вслед за ним родился Хрисаор (сын Посейдона и Горгоны Медузы), который также скрылся из виду. Персей бросил голову Медузы в свою сумку. После этого проснулись горгоны. Увидев обезглавленное тело сестры, они поняли, что Афина довершила свою месть. Персей парил над пустынями Ливии. Несколько капель ядовитой крови Медузы просочились через сумку и упали в пески. От них появились ядовитые змеи, которые с тех пор водятся в Ливии.