люди были еще очень не развиты и работали исключительно что бы прокормить себя. Что вырастил то и ешь. Потом происходит разделение труда, охотники отделяются от землеробов, у последних складываются отличные условия для приобретения специальностей. Например кто-то мог разводить овец, а кто-то делать топоры и вместо того что бы изготавливать все самому люди начали изгоавливать то что у них лучше получается с избытком. избытки продавали или обменивали. Так зарождаются торговые отношения. В античные времена основной рабочей силой были рабы, потом настала эра феодалов и помещиков и только потом начали использовать труд наемных работников. Что позволяло заинтересовать работников в конечном результате, так повышалась производительность. Долгое время фабрики экплуатировали рабочих, детей , женщин. Смены по 15 часов, появляется комуниз который обезал автоматизацию производства без потери дохода для рабочих, распределение благ и почти что райскую жизнь. Экономика коммунизма показала себя не эффективно, так как не была достаточно гибкой и не могла своевременно удовлетворять нужды населения, как пример не совершенства плановой экономики можно привести все тот же НЭП, небольшой шаг в сторону от комунизма. Стех пор коммунизм почти что окончательно ушел и сейчас каждый пожинает или вкусаеш плоды капитализма.
Методоло́гия истори́ческой нау́ки (исто́рии) — специальная историческая дисциплина, которая определяет предмет и объект исторической науки, цель научного исторического познания, изучает научный и социальный статус исторической науки, её дисциплинарное строение, разрабатывает теорию исторического познания (включая общефилософские, гносеологические и эпистемологические основы, принципы, уровни, виды, этапы, методы исторического познания и методы изложения результатов исторического познания, а также формы исторических знаний). Кроме того, методология истории изучает специфику основных теоретико-методологических направлений в исторической науке, различных научных школ. В целом она формирует научно-познавательные предпосылки для проведения конкретно-исторических исследований. После появления знаменитой работы Иоганна Густава Дройзена "Историка" (Grundriss der Historik. Jena, 1858 [1]) методология истории стала в немецкоязычном пространстве часто обозначаться и как историка (englisch historiology).
В отношении объекта и метода своих исследований методология истории принципиально отличается от исторической науки, исторической дидактики и философии истории, ибо её главная задача заключается не в познании и интерпретации или же преподавании а в эпистемологической рефлексии о процессах его исторической реконструкции. Методология истории стремится к легитимации исторического метода, а вместе с ним и исторического знания. Она занимается поиском ответов на следующие вопросы: Что есть история? В чём суть исторического метода? Чем исторический метод реконструкции отличается от литературного и философского методов его описания? Какую роль в процессе познания играют морально-этические, идеологические и политические факторы? Каким образом рождается исторический интерес и определяются познавательные цели историка? Что есть "след " и в каких условиях определённые следы принимают для историка статус "исторического источника"?[1] Чем историческая реконструкция отличается от литературного описания и философского мета-рассказа?[2] Какую структуру имеют исторические высказывания и предложения?[3] Что есть исторический "факт"[2] и чем он отличается от исторической интерпретации[4]? Возможно ли объективное знание о Чем отличается от истории?[3]
Надо сказать, что поиском ответов на эти вопросы частично занялись уже античные историки. Строгие требования к историческому методу ставит в V веке до н. э. древнегреческий историк Фукидид, который впервые определяет масштабы точного и проверенного знания о Свой вклад в рефлексию об историческом методе вносят позже мыслители средневековья и эпохи Просвещения, особенно "Гёттингенской исторической школы" (1770-1813). Но первый систематический и всесторонний анализ исторического метода нам поставляет "Историка" Дройзена (1858), которая включает в себя эвристику, теорию критики источников, герменевтику и, разумеется, определение познавательных целей и задач исторической науки.