Эпоха интенсивной индустриализации Советского Союза берет свое начало 22 апреля 1932 года. Именно в этот день И.Сталин обратился с посланием к членам ЦК КПСС, в котором четко обозначил план развития. В своей знаменитой речи, которую позже историки назвали "Грузинский Бархан", Сталин четко обозначил необходимые цели:
1. Усиление горнодобывающего сектора промышленности.
2. Максимальна возможная замена ручного труда машинным.
3. Развитие инфраструктуры малых промышленных центров.
4. Объединение аграрного и промышленного комплекса.
5. Развитие частного производства легкого машиностроения и усиление конкуренции между предприятиями.
К концу 1937 года планировалось полностью переоборудовать основные предприятия в стране, обеспечить электроэнергией отдаленные от Москвы регионы. Верховным Куратором по Развитию Промышленности был назначе А.С. Шац, бывший министр экономии. К 1933 году удалось полностью переоборудовать куйбышевский завод тяжелых металлов, запустить на нем первый в мире автоматический конвеер по штамповке кузовных деталей. К сожалению, изначальному Сталинскому плану не суждено было сбыться. Вождь советского союза решил перенаправить ресурсы на военно-промышленный комплекс, чем немало обеспокоил запад. Бытует мнение, что это ипослужило катализатором к началу 2 мировой войны. Рассуждать о результатах индустриализации не представляется возможным. т.к. она не завершена и на сегоднящний день.
Что же, добро в Мой Париж.
Первый раз я попала в этот город летом 2002 года – внеслась в него на машине, оглушенная автомобильным туром по городам Европы и собственными восторгами. Не считая нужным вглядываться в карту, прикатила в какой-то оживленный район и, бросив машину на подземной парковке, выпрыгнула из подземелья. Радостно подбежала к французу с картой города: "Ой, подскажите, а где я?" – он, невозмутимо указывая взглядом на здание позади: "Лувр". Так я впервые увидела Лувр.
Чуть позже были сад Тюильри и площадь Согласия, недосягаемый отель де Вилль, ужасающие гаргульи, узкие улочки Монмартра и модные бутики Сен-Оноре.
Я совершенно не знала французский и развлекала официантов своими попытками прочитать названия блюд. Я жутко боялась высоты и все-таки забралась на Эйфелеву башню (с каждым этажом я все больше постигала суть своей фобии и ненавидела день и час, что занесли меня на эту конструкцию). Я прогуливалась по большим и маленьким набережным и заглядывала в крошечные кофейни. Именно тогда я поняла, что Париж – второй в мире город, в котором я могла бы жить. После Москвы. Я нежно люблю Москву, она у меня тоже своя, и я непременно расскажу вам и про нее, но речь сейчас не о Москве.
20е годы ознаменовались для СССР политикой НЭПа, где частично разрешалось заниматься мелким и средним бизнесом. Однако плоды этой неумелой политики Ленина, Троцкого и Чемберлена привели к тому, что страна оказалсь на грани экономического коллапса.
Именно это и послужо толчком к тому, чтобы Сталин, пришедший к власти в 1932 году по результатам народных выборов, объявил курс на индустриализацию.
Сталин открыто заявлял, что СССР необходимо готовиться к будущей войне против Германии - но в стране не было заводов, не говоря уже о военной технике, которая на этих заводах только и может быть произведена.
Таким образом, целью первой "пятилетки" было налаживание массового производства военной техники. И благодаря умелому экономическому руководству, уже к 1936 году СССР произвел свой первый танк с реактивным газотурбинным усилителем, вооруженный 250мм орудием - единственный на то время, не имеющий и близких аналагов за рубежом.
Проведя дальнейшее развитее научно-производственного комплекса, Сталин, как идейный национал-социалист, смог заложить основы будущей победы в войне, которую он сам предрек.