Петр 2 активно принимал участие в внешней политики.Он пытался наладить отношения со всеми государствами.Был заключен союз с Австрией для противодействия Османской империи.Из-за союза с Австрией Россия отношения с Францией и Англией стали натянутыми. Отношения с Польшей ухудшились т.к. они считали Курлянидию своей провинцией и открыто об этом говорили ,в то время как там правила Анна Иоанновна. Отношения с Швецией были напряженными,т.к. Швеция хотела вернуть свои территории,но в конце правления король Швеции даже хотел заключить союз с Россией.
Первыми шагами Александра I после прихода к власти стала ликвидация последствий антидворянского курса, проводившегося Павлом. Новый император торжественно объявил, что будет править «по законам и по сердцу бабки своей» — Екатерины Великой. Была объявлена амнистия всем пострадавшим от преследований при Павле, смягчена цензура, отменены запреты на ношение французской одежды, восстановлена в полном объеме Жалованная грамота дворянству. Екатерина II действительно оказала большое влияние на формирование личности Александра. Именно она, а не отец, руководила его воспитанием и образованием в духе просвещенного абсолютизма. Воспитатель наследника швейцарец Лагарп привил ему симпатию к либеральным идеям. В молодые годы Александр нередко заявлял о намерениях учредить конституционное правление и освободить крестьян от крепостного права, когда придет к власти. Вокруг него сложился кружок близких друзей, которые стали его сподвижниками в первые годы царствования: А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев, П. А. Строганов, В. П. Кочубей и др. Кружок получил название «Негласный комитет». Он не имел никаких формальных полномочий в системе власти, однако играл важную роль в принятии политических решений. Вместе с товарищами по Негласному комитету Александр I в начале 1800-х гг. осуществил ряд преобразований: в крестьянском вопросе — принят указ «о вольных хлебопашцах» (1803 г.), который предусматривал право помещиков освобождать своих крестьян за денежный выкуп; запрещалась публикация в газетах объявлений о продаже крепостных крестьян без земли и раздача помещикам государственных крестьян; реформа органов государственной власти — замена коллегий министерствами, основанными на принципе единоначалия; превращение Сената в высший судебный орган, контролирующий деятельность местных властей; развитие системы образования — создание университетов в Петербурге, Казани, Дерпте, Вильно, Харькове; установление принципа преемственности образования (одноклассные приходские училища, уездные училища, губернские гимназии, университеты); повышение доступности низших ступеней образования; создание привилегированных лицеев в Ярославле и Царском Селе.
Первоначальным местом расселения усуней была часть нынешней провинции Ганьсу, где они жили вперемежку с юэчжи. При одном из столкновений с юэчжи усуни были разгромлены, и основная масса племени отошла на северо-запад. В I в. до н. э. кочевья усуней располагались между озёрами Балхаш и Иссык – Куль, захватывая и травянистые равнины Семиречья и горные пастбища Тянь – Шаня. В стране усуней было и довольно значительное оседлое земледельческое население, состоявшее из посаженных на землю рабов. Ремёсла — ткацкое, кожевенное, кузнечное, ювелирное — стояли у усуней довольно выооко. Наряду с местными ремесленниками встречались и выходцы из Китая. Ремесло, однако, не было отделено от сельского хозяйства. На границах своей территории усуни вели обмен с соседними странами, в связи с чем в усуньских курганах нередко встречаются предметы из Китая и Ирана. Переселившись в Семиречье, усуни смешались с местным населением. Поэтому в культуре усуней наряду с элементами, принесёнными ими с родины, имелись и такие, которые восходили к древним насельникам Семиречья и долины реки Таласа (к западу от Семиречья) — сакам. Эта преемственность особенно заметна в области материальной культуры. В процессе переселения усуньских племён в Семиречье образовался союз племён, глава которого назывался гунъмо. Большое значение продолжали иметь родовые связи. Несмотря на известные пережитки матриархата и относительно свободное положение женщины, у усуней господствовала патриархальная семья. Разложение первобытно-общинного строя зашло у усуней достаточно далеко. Подобно гуннам усуни во время войн прибегали к массовому захвату рабов. Рабы попадали преимущественно в руки племенной знати, которая, эксплуатируя их труд, всё; более выделялась из общей массы свободных. Среди рядового свободного населения у усуней были и кочевники и земледельцы, знать же вела исключительно кочевой образ жизни. Важнейшим видом богатства был скот. Богатые люди имели от 4 тыс. до 5 тыс. лошадей. Особенно яркий материал об имущественной дифференциации среди усуней даёт содержимое усуньскжх курганов. Одни из них, наиболее многочисленные, представляют собой погребения рядовых свободных, другие — погребения знати. Последние расположены почти исключительно около зимовок. В составе погребального инвентаря курганов этого типа встречаются изделия из золота, бляшки греко-бактрийской работы, китайские лаковые изделия. Усуни к этому времени освободились из-под власти гуннов в связи с ослаблением последних после потери Восточного Туркестана. Лишь в 80-х гг. I в. усуни вышли из гуннского союза. ...Разрыв с гуннами привёл сперва к тяжёлым последствиям для усуней: в 75 г. гунны нанесли им серьёзное поражение, захватили часть их земли и угнали множество пленных. Однако при гуньмо Унгуйми (умер в конце 60-х годов I в. до н. э. ) усуньский племенной союз, в свою очередь, предпринял наступление против гуннов. В результате усуни распространили свою власть на часть территории Восточного Туркестана; в зависимости от них, в частности, оказался оазис Яркенд. В середине I в. до н. э. усуньский племенной союз, однако, распался. "
Отношения с Польшей ухудшились т.к. они считали Курлянидию своей провинцией и открыто об этом говорили ,в то время как там правила Анна Иоанновна.
Отношения с Швецией были напряженными,т.к. Швеция хотела вернуть свои территории,но в конце правления король Швеции даже хотел заключить союз с Россией.