М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
OppLeech
OppLeech
04.05.2023 16:46 •  История

Обычаи и верования вас умоляю мне надо(готовлюсь к

👇
Ответ:

С приходом тюрок стали возводить балбалы (каменные изваяния) на могилах знатных людей. Тюрки в V-VII вв. тела умерших сжигали, а золу хоронили. Обряд «очищения» - прохождение между кострами. Иногда даже скот прогоняли между кострами. От сглаза изготавливали бойтумары, т.е. обереги. Вешали на шею детей или молодняка скота. Могилы доисламского периода в виде юрты называются дын.

Также на территории Казахстана исповедовали буддизм (буддийские храмы были в г.Акбешиме и г.Суябе). Согдийцы с I в. до н.э. распространяли буддизм в Центральной Азии. Тюрки испытывали его влияние с VI в. широко распространен буддизм был на юге Казахстана и в Жетысу. Главная археологическая находка у г. Испиджаб – подземный буддийский монастырь VI-VIII вв.

Также согдийцы занесли зороастризм/VI-VII вв. (оссуарии – глиняные сосуды с костями умершего у зороастризма) и манихейство. Манихейство зародилось в Иране в III в. В Таразе был найден медальон с манихейским богом. Глава манихеев в начале VIII в. жил в Самарканде.

В VII-VIII вв. в городах Южного Казахстана и Жетысу распространено христианство-несторианство. Эта ересь зародилась в V в. в Восточной Римской империи. В VII-VIII вв. появились намогильные каменные плиты с надписями (кайраки – надгробные камни с несторианскими надписями). О христианах Илийской долины и церкви в Коялыке будет сообщать в XIII в. Рубрук.

Исламизация населения началась с VIII в., в Южном Казахстане с X в. После принятия ислама балбалы перестали строить. До ислама вещи покойного хоронили с ним (теперь это запретили). Первое сообщение о письме тюрок принадлежит М.Протектору. Источники Китая подтверждают наличие в VI в. письма у тюрок. Это был древнетюркский алфавит, т.н. руническая (тайная) письменность, состоящая из 35 букв-рун (на основе родовых тамг). Тамга – письменный знак родового имени тюрок.

Первые и крупнейшие каменные стелы с рунами найдены на р.Орхон. Посвящены они Бильге-кагану и Кюль-Тегину. Эти дастаны (исторические поэмы) «Культегин» и «Тонъюкок» - основные памятники древнетюркской литературы (написаны в Восточно-Тюркском каганате). Это образцы ораторского искусства и политической прозы, о батырах. Также руны были найдены и на р.Талас.

4,5(46 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
кульпан1
кульпан1
04.05.2023
Понятие "генеалогия", его определения в историографии. Объект изучения генеалогии – исторический источник. Предмет генеалогии как практической отрасли исторического знания и самостоятельной научной дисциплины. Культура родственных и свойственных связей как основание генеалогии. Круг теоретических и практических задач генеалогии.

Генеалогия как наука междисциплинарного и компаративистского характера. Связи генеалогии с другими вс историческими дисциплинами: биографикой, иконографией и просопографией, антропонимикой, хронологией, нумизматикой, сфрагистикой, геральдикой, фалеристикой.

Этнография

Богата и разнообразна этнографическая коллекция, насчитывающая около 5 тысяч предметов. Она включает народные костюмы, женские и девичьи головные уборы, отражающие многообразие региональных особенностей края, а также предметы быта из дерева, металла, керамики, характеризующие развитие ремесел и народных промыслов Белгородчины.
4,7(94 оценок)
Ответ:
даша2816
даша2816
04.05.2023

В оценке внешнеполитического курса Абылая в советской историографии распространена позиция о том, что он во взаимоотношениях с Российской империей и Цинским Китаем придерживался политики «лавирования». С таким мнением нельзя полностью согласиться. Свой внешнеполитический курс Абылай строил на реальных исторических посылках. Когда низок еще уровень развития государственности в ка­захском обществе, когда нет регулярной армии, нельзя было пойти на конфронтацию с любой из этих сторон. События 1740-1741 гг., связанные с нападением Джунгарии, показа­ли, что на царского правительства казахам рассчиты­вать было трудно. Вторжение цинских войск в приграничные районы Казахстана подтвердили это еще раз. В такой си­туации единственно возможной была политика поддержания нормальных межгосударственных отношений обеими сторонами. Благодаря этой разумной и дальновидной политике. Абылаю удалось выйти на рынки сибирских городов и завязать торговлю с Синьцзяном, возвратить некогда захваченные джунгарами земли.

4,4(61 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ