ответ:8 февраля 1433 года играли свадьбу московского великого князя Василия Васильевича II и дочери боровского князя Марии Ярославны. На празднике отсутствовал звенигородский князь Юрий Дмитриевич, но приехали его старшие сыновья Василий (вошедший в историю под прозвищем Косой) и Дмитрий (вошедший в историю под прозвищем Шемяка).
Один из бояр (по одним летописным сведениям Захарий Иванович Кошкин, по другим – Петр Константинович Добрынский) узнал на Василии Косом роскошный золотой пояс, который якобы был должен принадлежать самому Дмитрию Донскому, но в руки ему так и не попал.
Историю пояса связывают с другой свадьбой. В 1366 году будущий победитель Мамая женился на дочери нижегородского князя Дмитрия Константиновича Евдокии. Пояс входил в приданное невесты, но на него польстился тысяцкий Василий Протасьвич Вельяминов и подменил на другой, менее ценный, а настоящий передал своему сыну Микуле, женившемуся на другой дочери новгородского князя.
В свою очередь Микула отдал пояс боярину Ивану Всеволожскому, когда выдавал замуж собственную дочь. А Всеволожский обручил собственную внучку Анастасию (дочь князя Андрея Владимровича Радонежского) с Василием Косым. И передал ему пояс…
История этого приданного Дмитрия Донского вызывает у историков много сомнений. Но в 1433 году мать великого князя Софья Витовтовна решила восстановить справедливость и прилюдно сорвала с Василия Косого злополучный пояс.
Оскорбленные Василий и Дмитрий Шемяка уехали со свадьбы и отправились к отцу в Галич (который в Костромской области), по дороге пограбив Ярославль и ярославских князей.
Так свадьба ознаменовалась грандиозным скандалом (и если бы только этим!).
Объяснение:
Быт сакских племен. «Отец истории» Геродот писал о саках следующее: «По одежде и образу жизни они схожи со скифами. Они ничего не сеют, питаясь домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Араке. Пьют молоко».
Саки занимались кочевым скотоводством. Они впрягали две, три пары быков, лошадей или верблюдов в двух-, четырех- или шестиколесные повозки, покрытые кошмой. И таким образом кочевали. Саки переезжали со всем имуществом. Легко переносимые юрты грузили на верблюдов и лошадей. Мужчины сидели на конях, дети, женщины и старики - в повозках. Кочевали целыми родами, скот перегоняли по маршрутам родовых кочевий. В неко-
торых районах, например, в песках, кочевали и зимой. Обычно вокруг водных источников - от колодца к колодцу, от озера к озеру. Юрта устанавливалась на четырех- или шестиколесную повозку.
Украшение с изображением крылатых и рогатых коней.
По сведениям Геродота, саки на зимовках жили и в деревянных жилищах, покрытых кошмой. На зимних стойбищах саки строили также дома из саманных кирпичей. Однако, из-за постоянных пе- рекочевок они здесь подолгу не останавливались.Во время охоты или войн саки использовали куйме(юрту на повозке), своеобразные дома-кибитки. Они были двухколесными и различились по устройству колес. Военные куйме запрягались лошадьми. А большие куйме, груженные имуществом, тянули пара лошадей или верблюды.
Хозяйство саков. Основным хозяйственным занятием саков было скотоводство, выращивали лошадей, коров, овец, верблюдов. Саки питались мясом и молоком скота, а его кожу и шкуру использовали в повседневной жизни.
Главное значение у саков имело развитие коневодства и овцеводства. Если лошадь была удобна как вьючное животное, то овца давала питательное мясо и ценную шерсть, которая необходима была для валяния кошм, для плетения арканов, витья веревок. Саки выращивали курдючную и тонкорунную