С представлениями древних о двойственной природе начала.
Из этой двойственности появляются двойные принципы: небеса и земля, день и ночь, мужской и женский.
Идея двойственности - очень старая идея, которая дошла до нас в различных мифах древних народов. Геб и Нут у египтян, Ки и Ан у шумеров, Пракрити и Пуруша у индийцев, Инь и Янь у китайцев, Ометикутль и Омесигуатль у ацтеков, Ахриман и Ормюзд у персов - все это названия богов или активных двойственных начал, взаимодействие которых, по мнению древних, приводит в движение мир. Эти дуальности (так мы для удобства будем называть стороны двойственности) вступают в союз, где их различия теряются, образуя целое, обладающее к движению, развитию. Так, Пракрити и Пуруша объединяются в Прадхане, Янь и Инь сливаются в Дао, Ахраман и Ормюзд соединяются в Митре, Ометеотль образует единое для Ометикутля и Омесигуатля.
1)У Александра были либеральные взгляды и он не смог их воплотить в жизнь. А Николай 1 был приверженцем абсолютной монархии, он боялся повторения 25 декабря и ужесточил цензуру, короче был тираном, ведь незря же его назвали в народе "Николай Палкин" 2)«Жандарм Европы» - так стали называть Россию Николая 1 в 1850-е после её участия в подавлении революций 1848 - 1849 в Европе, в частности, революции в Венгрии. Также это прозвище закрепилось и за самим императором. Большая роль России в подавлении революций, а также их отражение в собственно российской внутренней политике того времени, заставляет обратить пристальное внимание на фигуру инициатора этой «всеевропейской жандармерии» - Николая 1. 3) Крымская война 1853-1856 гг. первоначально велась между Российской и Османской империями за господство на Ближнем Востоке. Накануне войны Николай I допустил три непоправимые ошибки: относительно Англии, Франции и Австрии. Николай I не принял в расчет ни больших торговых и финансовых интересов крупной французской буржуазии в Турции, ни выгодности для Наполеона III отвлечения внимания французских широких народных слоев от внутренних дел к внешней политике. Первые удачи русских войск, а в особенности разгром турецкого флота в Синопе побудили вмешаться в войну Англию и Францию на стороне Османской Турции. В 1855 году к воюющей коалиции присоединилось Сардинское королевство. К союзникам готовы были примкнуть Швеция и Австрия, до этого связанная узами «Священного союза» с Россией. Военные действия велись в Балтийском море, на Камчатке, на Кавказе, в Дунайских княжествах. Основные действия развернулись в Крыму при обороне Севастополя от войск союзников. В итоге, общими усилиями, объединенная коалиция смогла одержать победу в этой войне. Россия подписала Парижский мир с унизительными и невыгодными условиями. Среди главных причин поражения России можно назвать три группы факторов: политические, технические и социально-экономические. Международный престиж российской державы был подорван. Война явилась сильнейшим толчком к обострению социального кризиса внутри страны развитию массовых крестьянских выступлений, ускорила падение крепостного права и проведение буржуазных реформ. Создавшаяся после Крымской войны «Крымская система» (англо-австро-французский блок) стремилась поддерживать международную изоляцию России, поэтому в первую очередь необходимо было выйти из этой изоляции. Искусство русской дипломатии (в данном случае ее министра иностранных дел Горчакова) заключалось в том, что она весьма умело использовала менявшуюся международную обстановку и противоречия между участниками антирусского блока - Францией, Англией и Австрией.
Из этой двойственности появляются двойные принципы: небеса и земля, день и ночь, мужской и женский.
Идея двойственности - очень старая идея, которая дошла до нас в различных мифах древних народов. Геб и Нут у египтян, Ки и Ан у шумеров, Пракрити и Пуруша у индийцев, Инь и Янь у китайцев, Ометикутль и Омесигуатль у ацтеков, Ахриман и Ормюзд у персов - все это названия богов или активных двойственных начал, взаимодействие которых, по мнению древних, приводит в движение мир. Эти дуальности (так мы для удобства будем называть стороны двойственности) вступают в союз, где их различия теряются, образуя целое, обладающее к движению, развитию. Так, Пракрити и Пуруша объединяются в Прадхане, Янь и Инь сливаются в Дао, Ахраман и Ормюзд соединяются в Митре, Ометеотль образует единое для Ометикутля и Омесигуатля.