В каком году и где:
Стрелецкое восстание 1698 г. – поход стрельцов на Москву с целью посадить на царский трон царевну Софью. Были остановлены и разбиты верными Петру I войсками под Воскресенским Новоиерусалимским монастырем, Софья пострижена в монахини.
Причины:
— Борьба боярских кланов за власть и влияние на царя
— Постепенная утеря стрельцами своего значения вследствие новой организации армии
— Злоупотребления стрелецких начальников
— Задержка выплаты жалования стрельцам
— Нестабильность в государстве, вызванная существованием нескольких претендентов на престол, оказавшийся пустым после смерти царя Федора Алексеевича
Исторические личности:
•Иван V Алексеевич.
•Пётр I
•Софья Алексеевна.
Итог:
Бунт имел существенные последствия. На несколько лет у власти оказался клан Милославских, возглавляемый царевной Софьей. Она получила титул правительницы при своих малолетних братьях. Царей стало два: Иван и Петр, но они играли только представительскую роль. Отстранить Петра от трона Милославские не решились, поскольку он уже был признан царем Боярской думой, а отстранять живого царя от власти было как-то не принято.
Недовольство на некоторое время было приглушено, но не устранено, поскольку репрессии Милославских вызвали неудовольствие не только у сторонников Нарышкиных. Есть основания считать, что бунт повинен и в будущих приступах жестокости у Петра 1 – ему пришлось видеть, как его родственников сбрасывают на копья и тащат на пытки, и это повлияло на психику.
А стрельцы, ставшие инструментом в чужих руках, не получили почти ничего – все данные им поблажки были отменены, им только выплатили задолженности по жалованью. Они не знали, что «майданы» только так и могут заканчиваться…
Природные сообщества — исторические сообщества, живущие в рамках природного годового циклав единстве и гармонии с природой. Они существуют вне исторического времени. Для них существует лишь время текущее и время мифическое, в котором живут боги и души умерших предков. Цель и смысл своего существования они видят в сохранении хрупкого равновесия между человеком и природой, в сохранении сложившихся обычаев, традиций, приемов труда, не нарушающих их единства с природой.
Вся жизнь сообщества подчинена природному циклу. Оно ведет кочевой или полукочевой образ жизни. Обожествляет силы природы, Воды, Земли, Огня, Солнца и т. д. Предводители общин — жрецы, шаманы, колдуны. Средством интеллектуального и эмоционального освоения мира выступаетмифология.
В этих сообществах нет восходящего развития, изменения в них происходят по замкнутому кругу. Неизменный порядок поддерживается системой запретов — табу. Самое страшное табу — запрет на всякие изменения. В социальной жизни господствует коллективизм: община, род, племя. Власть опирается либо на традицию (выборность), либо передается по наследству.