Причиной крестовых походов является усложнение политической и экономической ситуации природными катаклизмами и эпидемиями. В период с конца 1080-х – начала 1090-х на Европу обрушились наводнения, небывалые морозы, а также такие заболевания, как «горячка» и чума. Все это при тогдашнем уровне развития медицины и господствующем положении церкви возникновению в обществе таких явлений, как отшельничество, религиозная экзальтация, аскетизм
Значительную роль в развитии идей крестовых походов сыграли представления тогдашних людей о Востоке как о стране, где хранятся несметные сокровища, есть плодородные земли, красивые ткани и т.д. Разумеется, все это стимулировало азарт завоевателей.
Последствием первого похода явилось значительное усиление позицийкатолической церкви. Однако его результаты оказались непрочными. В середине XII в. усиливается сопротивление мусульманского мира. Одно за другим падали государства и княжества крестоносцев. В 1187 г. был отвоеван Иерусалим со всей Святой землей. Гроб Господень остался в руках неверных. Были организованы новые Крестовые походы, но все они заканчивались полным поражением.
Результаты Крестовых походов неоднозначны. Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств.
Объяснение:
1Леонардо да Вінчі. Майбутній великий художник Леонардо да Вінчі народився у Флоренції. У 14-річному віці він почав навчатися живопису. Проте це було не єдиним його захопленням. Упродовж усього життя Леонардо да Вінчі наполегливо вивчав різні науки: математику, анатомію, техніку, будував літальні апарати й підводні човни. У його нотатках можна знайти описи гелікоптера, парашута, автомобіля, телефона тощо.
У період розквіту свого таланту Леонардо да Вінчі створив фреску на біблійну тему «Таємна вечеря». У її основі лежить євангельський сюжет про те, як під час вечері напередодні своєї страти Христос сказав учням, що один із них зрадить його. Майстер зміг реалістично передати вирази облич учнів Христа, сповнені обурення й здивування, та охоплене жахом обличчя Юди.
Одним із найвідоміших творів Леонардо да Вінчі став «Портрет Мони Лізи», на якому зображено дружину купця Франческо дель Джокондо. Цей твір вважають одним із перших у західноєвропейському живописі портретів, на якому автор намагався показати внутрішній світ людини.2)Рафаель Санті. Дослідники називали Рафаеля Санті генієм італійського Відродження, який зміг поєднати дух Античності з ідеями християнства. За своє коротке життя (лише 37 років) Рафаель встиг зробити дуже багато. Декілька років він керував будівництвом собору Святого Петра в Римі, розписав фресками стіни багатьох залів палацу Папи Римського у Ватикані, створив чудові портрети своїх сучасників. У його роботах відтворено найтонші відтінки людських почуттів, духовну та фізичну красу персонажів. Новий ідеал людини митець утверджував насамперед у портретах і численних зображеннях мадонни (Діви Марії).
Вершиною творчості Рафаеля вважають картину «Сикстинська мадонна». Цікавою є її композиція: розкривається завіса, і ми бачимо жінку, яка тримає на руках немовля; вона наче віддає його, але водночас хоче втримати біля себе. Погляд жінки виражає сум, тривогу за долю своєї дитини, яку вона приносить у жертву заради іння людства. Перед нами не просто жінка, а матір, що страждає, як і будь-яка людина.
Головна ідея творчості Рафаеля — створення узагальненого образу ідеальної людини.
3)Мікеланджело Буонарроті. Італійський художник, архітектор та скульптор Мікеланджело Буонарроті головним персонажем своїх творів зробив людину. Жоден пейзаж не цікавив майстра — тільки зображення краси людського тіла. У своїй величній мармуровій статуї «Давид» він усупереч біблійному сюжету зобразив не хлопчика, а розквітлого юнака, сповненого титанічної сили. Ця статуя стала водночас і символом повернення принципів Античності в мистецтво, й ідеалом нової людини, втіленням її непохитної волі та могутності.
Чи правильно називати Леонардо да Вінчі, Мікеланджело Буонарроті та Рафаеля Санті «титанами Високого Відродження», що своїми творами мистецтва уславлювали ідеї гуманізму? Чому?
4)Нікколо Макіавеллі. Видатним представником політичної думки епохи Відродження став Нікколо Макіавеллі. Суперечки навколо поглядів мислителя не припиняються й зараз. Одні вважають Н. Макіавеллі жорстоким лицеміром, інші — твердим реалістом, який наважився зобразити світ таким, яким він був насправді.
Упродовж усього життя Н. Макіавеллі Італія залишалася роздертою на десятки дрібних князівств і цим приваблювала володарів сусідніх держав. Постійні внутрішні чвари, напади чужоземних військ підштовхували італійців до роздумів про те, яким має бути правитель, здатний об’єднати Італію та навести лад у країні.
Над цим питанням замислювався й Н. Макіавеллі. Він написав декілька книг, серед яких найвідомішою є трактат «Володар» (1516 р.), присвячений правителю Флоренції Лоренцо Медічі. Провідна думка твору полягає в тому, що коли правитель хоче досягти успіху, він має відкинути моральні принципи та діяти силою й хитрістю. Автор вважав, що сумління може лише заважати правителеві в його діяльності.
Католицька церква засудила цей твір як несумісний із християнською етикою, хоча мислитель лише першим відверто висловив те, що було дійсністю його часів.
Антуан появился на свет в Северной Франции, в 1684 году в семье мастера, занимавшегося кровлей. Спустя 18 лет молодой человек приехал в Париж и занялся рисованием.
В основном он делал копии итальянских картин, которые изображали сцены из комедий. Из этого этапа почти все картины Антуана утеряны. Вскоре художник стал пробовать себя в самых разнообразных стилях, пытаясь найти собственный.
Общение с хозяином мастерской, К. Жилло, позволило художнику войти в мир художников, занимавшихся оформлением театральных спектаклей. Позже художник познакомился с литераторами, продавцами картин и их оформителями.
Среди его друзей было множество актеров, поэтов и музыкальных деятелей.
В столь свободной творческой атмосфере художнику не нужно было придерживаться строгих канонов живописи, и художник творил, не стесненный никакими рамками. Иногда он позволял себе достаточно смело отходить от общепринятых стандартов, стараясь больше сконцентрироваться на эмоциональности картины.
В одном из дворцов Парижа – Люксембургском, художник изучал творчество своего предшественника Рубенса. Работа и обучение принесли свои плоды – написанная Антуаном картина большого размера позволила получить ему звание академика.
Работы художника стали новым слово в французской живописи, так как впервые работы стали изображать какие-то реальные, иногда даже бытовые сцены. Параллельно в персонажах картин очень явно читались их чувства, устремления и особенности внутреннего мира.
Как правило, персонажи представлялись на фоне мастерски выполненных пейзажей и были частью сложных многофигурных сцен. Отдельное внимание художник уделял цвету и позволял ему так же оттенять нюансы некоторых особенно эмоциональных участков.
К сожалению, художник творил не очень долго. Он не подписывал картины своим именем, поэтому довольно сложно проследить, как менялся авторский стиль. Считается, что он начинал, используя более мрачные краски, а к расцвету карьеры использовал более теплые и прозрачные сочетания цветов.
Художник стал одним из первых, обратившихся в своем творчестве к стилю рококо.
Антуану были по душе театральные постановки, и он довольно часто изображал сцены из спектаклей. Он позволял себе изображать обычных актеров, иногда даже выступавших на ярмарках.
Кроме картин, Антуан занимался декораторской деятельностью – он создавал панно для украшения богатых домов и вилл, украшал кареты и экипажи.К сожалению, умер творец очень рано, в 36-летнем возрасте.
Достижения Антуана Ватто:
• Одним из первых из художников – французов стал писать картины обычных людей, не наделенных деньгами и властью
• Много внес в формирование стиля рококо
• Картины художника находятся в ряде лучших музеев мира, например, в Лувре
Даты из биографии Антуана Ватто:
• 1684 г. появился на свет
• 1869 г. картины художника удостоились чести находиться в Лувре
• 1703 г. работа в мастерской К. Жилло
• 1710 г. поездка на родину, в Валансьен
• 1717 г. стал академиком
• 1719 г. отправился в Англию
• 1720 г. создал «Вывеску Жерсена»
• 1721 г. скончался
Интересные факты Антуана Ватто:
• Имеется французский художественный фильм о жизни художника
• Несколько картин находятся в Эрмитаже
• Огромное влияние на стиль художника оказал Рубенс