История Киева — столицы Украины и её крупнейшего города — насчитывает как минимум 1200 лет.Точная дата основания города не установлена. Начиная с захвата города Олегом и до середины XIII века Киев был столицей Руси. Киевские великие князья традиционно имели верховенство над князьями других русских земель, и киевский престол был главной целью во внутридинастических соперничествах. В последующие века Киев был центром административных единиц в составе Великого княжества Литовского, Речи Посполитой и Русского царства, которое трансформировалось в Российскую империю.
XVIII век становится веком интенсивного развития города и появления множества его архитектурных шедевров.
В 1811 году состоялся один из самых крупных пожаров в истории Киева. Ввиду стечения многих обстоятельств (по некоторым свидетельствам, имел место поджог) сгорел целый район города.
Быстрый рост города наблюдается в первой половине XIX века.
Во время русской промышленной революции в конце XIX века Киев стал важным центром торговли и транспорта Российской империи, данная экономико-географическая зона специализировалась на сахаре и экспорте зерна по железной дороге и по реке Днепр.
После гражданской войны правление Юго-Западного фронта и, соответственно, Киевского военного округа, находившееся в городе, перешло в подчинение правительству меньшевиков.
В 1991 году Киев стал столицей независимой Украины.
1. сары-арка - это широкая полоса жёлтых степей и сопок, протянувшаяся с Запада на Восток 2. главное отличие курганы с усами и двойное захоронение 3. в местности Тасмола в Экибастузском районе Павлодарской области 4. На северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центре – исседоны (по Геродоту), на востоке – аримаспы. Тиграхауда (носящие остроконечные шапки) Парадарайа (заморские саки) Хаумаварга (изготавливающие напиток хаома) 5. 6. территории современных Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской и северной части Павлодарской областей.
Для средневековой культуры характерны две ключевые отличительные признаки: корпоративность и господствующая роль религии и церкви. Средневековое общество, как организм из клеток, состояло из множества социальных состояний (социальных слоев) . Человек по рождению принадлежал к одному из них и практически не имела возможности изменить свое социальное положение. С каждым таким положением были связаны свой круг политических и имущественных прав и обязанностей, наличие привилегий или их отсутствие, специфический уклад жизни, даже характер одежды. Существовала строгая сословная иерархия: две высшие сословия (духовенство, феодалы - землевладельцы) , потом купечество, ремесленники, крестьяне (последние во Франции объединялись в «третье сословие») . Мощным объединяющим фактором в таких условиях были религия и церковь. Определяющая роль христианской религии и церкви во всех областях общественной и культурной жизни составляла принципиальную особенность европейской средневековой культуры. Церковь подчинила себе политику, мораль, науку, образование и искусство. Весь мировоззрение человека средневековья был теологическим (от греческого «теос» - бог) . Чем же можно объяснить такое исключительное положение религии в средневековом обществе? Одну из ответов на вопрос дает сам смысл христианского вероучения. Оно возникло из борьбы и взаимного влияния множества философских и религиозных течений. Если говорить о первичном христианство, то одной из главных идей, которые обеспечили широкое распространение новой религии, была идея равенства людей - равенство как греховность существа перед всемогущим и всемилостивый богом - но также равенство. Христианство, возникнув в колониях Древнего Рима, в среде рабов и вольноотпущенников, с самого начала не было религией какого-либо одного народа, оно имело наднациональный характер. Политическое влияние папства распространялся на всю Европу. Очень долго только папа назначал епископов во все страны. Церковь широко использовала систему наказаний (в том числе против правителей) : «отлучение» , что ставило человека вне церкви, «анафему» - торжественный публичный перевод проклятию, «интердиктов» - запрет отправлять культ по всей территории и другие. Избрание Папы с XI с. стало проходить на особых собрании кардиналов, без малейшей возможности вмешательства светской власти. Примерно треть всех пахотных земель в Европе принадлежала церкви, все государства выплачивали «десятину» (десятая часть налогов, собираемых) в ее пользу. В католической церкви до Х с. устанавливается обычай безбрачия (целибата) духовенства. Этот обычай тесно связал сословия феодалов и духовенства: в семьях феодалов старший сын обычно наследовал земельную собственность, а второй становился священником. Особую роль в распространении влияния церкви играли монастыри. Они возникли в III в. в Египте и представляли собой сначала поселение отшельников (от греческого «монах - отшельник) . Монастыри в Европе становятся и крупными землевладельцами, и центрами многоотраслевых хозяйств, и укрепленными крепостями, и очагами культурной жизни. Постепенно складывается школьная программа. Она не менялась потом веками. В нее входили семь свободных искусств »: три вводные дисциплины -« тривиум »- грамматика, риторика (овладение красноречием, диалектика (овладение правильным красноречием, т. е. формальная логика) ; четыре дисциплины высшего цикла -« квадриум » - арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
История Киева — столицы Украины и её крупнейшего города — насчитывает как минимум 1200 лет.Точная дата основания города не установлена. Начиная с захвата города Олегом и до середины XIII века Киев был столицей Руси. Киевские великие князья традиционно имели верховенство над князьями других русских земель, и киевский престол был главной целью во внутридинастических соперничествах. В последующие века Киев был центром административных единиц в составе Великого княжества Литовского, Речи Посполитой и Русского царства, которое трансформировалось в Российскую империю.
XVIII век становится веком интенсивного развития города и появления множества его архитектурных шедевров.
В 1811 году состоялся один из самых крупных пожаров в истории Киева. Ввиду стечения многих обстоятельств (по некоторым свидетельствам, имел место поджог) сгорел целый район города.
Быстрый рост города наблюдается в первой половине XIX века.
Во время русской промышленной революции в конце XIX века Киев стал важным центром торговли и транспорта Российской империи, данная экономико-географическая зона специализировалась на сахаре и экспорте зерна по железной дороге и по реке Днепр.
После гражданской войны правление Юго-Западного фронта и, соответственно, Киевского военного округа, находившееся в городе, перешло в подчинение правительству меньшевиков.
В 1991 году Киев стал столицей независимой Украины.