Самодержавие представляет собой форму правления, которая характеризуется безграничным правлением монарха. По сути, самодержавие – тоже самое что и абсолютная монархия.
Являются ли понятия абсолютизм и самодержавие тождественным?В некотором смысле абсолютизм и самодержавие действительно являются тождественными понятиями, так как оба понятия означают неограниченное правление монарха или абсолютную монархию.
Чем отличался российский абсолютизм от западноевропейского?Западноевропейский абсолютизм отличался от российского тем, что имел другую социальную базу, и базой, на которую режим опирался – в России это было только дворянство, а в Европе – дворянство и буржуазия были равны для режима. В России как такового закона не существовало и режим на него не опирался, а абсолютизм в Европе опирался прежде всего на закон.
Какие объективные и субъективные факторы привели к утверждению абсолютизма в России именно в первой четверти 18 века?Объективные факторы: политическая практика, зависимость от монголов, реальная необходимость объединения русских земель под наиболее богатой и влиятельной землей, расширение земель, усиление роли государства в жизни общества. Субъективные: стремление разных царей и князей узурпировать власть, желание быть великим и иметь неограниченную власть.
Почему в России так связаны оказались процессы утверждения абсолютизма и политика меркантилизма?И абсолютизм, и меркантилизм ведут к централизации. В России централизация была обусловлена политической практикой, длительной зависимостью от восточной формы правления, патриархальность религии и геополитический фактор. Более того, страна была долго разобщена и централизация позволяла объединить страну.
Когда и связи с чем в России оформилась идеология абсолютизма? Что составляло ею основу?Идеология абсолютизма оформилась после избавления от монгольского ига, то есть с правления Ивана Грозного мы можем говорить об абсолютизме в стране. Основу составляла централизация, крепостной гнет, опричнина, укрепление и расширение социального неравенства.
Свое название Качановка получила от имени владельца – майора Качановского. Качановський ансамбль — один из величайших, и наиболее ярких образцов усадебной архитектуры, созданный в наилучших традициях мирового дворцово-паркового искусства. Качановка расположена на юго-востоке Черниговской области в Ичнянском районе, на берегах реки Смош.
В разное время в Качановку приезжали известные писатели, художники, композиторы и творили здесь свои нетленные произведения. Летом 1838 года в Качановке плодотворно работал над оперой "Руслан и Людмила" Михаил Глинка. Тарас Шевченко в мае 1843 года, во время своего первого путешествия по Украине, прямо из Петербурга направился в Качановку, куда перед тем переслал свою лучшую картину "Катерина". В усадебном парке сохранилась лужайка, где под вековым дубом поэт общался с местными крестьянами и крепостными музыкантами.
Качановка, выпестованна тремя поколениями Тарновских, является одним из наибольших пейзажных садов в Украине и Европе. И не в размерах уникальность парка, а в том, что он вобрал в себя все лучшее, чем богато мировое парковое искусство и украинская природа. В Качановке сохранились парковые мосты, овеянные легендами горки Любви и Верности, "Романтические" руины на берегу Большого пруда, которые являются уникальной памяткой садово-паркового искусства XVІІІ ст.
У всех посетителей Качановки есть прекрасная возможность ознакомиться с коллекцией Тарновского. Основу его уникального собрания составляли казацкие реликвии. Среди раритетов коллекции были: сабля Богдана Хмельницкого, личные вещи Ивана Мазепы, Семена Палия, Павла Полуботка, Кирилла Разумовского, казацкие сабли клейноды, гетманские универсалы, портреты многих известных деятелей казацкого движения. Интерес к коллекции привел в Качановку в 1880 году Илью Репина для продолжения работы над знаменитой картиной "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".