Колесница была повозкой или экипажем.
Колесницы появились в Месопотамии в 3000 г. до н.э. Самые ранние образцы показывают неподвижные оси, прикрепленные к ярму волов. Тележка закрыта с трех сторон передними и боковыми панелями. У месопотамских колесниц были водитель и копейщик. В то время как первые колесницы были четырехколесными, со временем стали использоваться двухколесные машины с более высокой маневренностью. С изобретением легких рельсовых колес и использованием двойных и четырехместных ослов вместо быков, их скорость значительно возросла. С введением лошадей в колесницах в 2000 году до нашей эры в древнем мире появились беспрецедентные мобилизованные армии.
Для чего использовались колесницы?
Подобные транспортные средства поначалу использовались на королевских похоронах, но со временем они использовались для военных и охотничьих целей.
ИмперияИмперия - это суверенное государство, функционирующее как совокупность наций или людей, управляемых императором или монархом с властью, которая передавалась по наследству. Территория и население империи обычно больше, чем у королевства.
Империя может быть создана исключительно из смежных территорий, таких как Австро-Венгерская империя или Российская империя, или из территорий, далеких от родины, таких как колониальная империя.
Как создавалась империя?
Имперская политическая структура может создаваться и поддерживаться двумя а) как территориальная империя прямого завоевания и контроля с силы или (б) как принудительная, гегемонистская империя косвенного завоевания и контроля с власти. Первый метод обеспечивает большую дань и прямой политический контроль, но ограничивает дальнейшее расширение, потому что он поглощает военные силы в фиксированные гарнизоны. Последний метод обеспечивает меньшую дань и косвенный контроль, но использует военные силы для дальнейшего расширения.
Как создавалась Римская империя?
Как известно, Рим изначально был только городом, причем самоуправляемым, а потом он вырос в империю путем завоевательной политики и завоеваний разных народов сначала вокруг Рима, а затем – далеко за его границами.
Уже в XV веке необходимость государственного единства становится настолько очевидной, что «государственный интерес» начинает рассматриваться как высшее мерило в политике. Этот «государственный интерес» в конечном счете есть интерес господствующего класса в целом. Но он возводится на уровень «общего блага», которое должно осуществляться государством в случае надобности даже путем насилия.
Ради осуществления «общего блага» хороши все средства. Религия перестает играть заметную роль в политике. Политика перестает связываться с моралью. в новейшее время, не говоря уже о более ранних авторах, сила изображалась как основа права; благодаря этому теоретическое рассмотрение политики освободилось от морали...»
Раньше других и наиболее последовательно эти новые взгляды на государство и политику были выражены у Макиавелли.
«Государю, — заключает Макиавелли, — необходимо обладать духом настолько гибким, чтобы принимать направление, указываемое веяниями и превратностями судьбы, и, не уклоняться от пути добра, если это возможно, но уметь вступать и на путь зла, если это необходимо».
О политическом реализме Макиавелли, выросшем из потребностей эпохи, свидетельствует то, что его идеи разделялись крупнейшими политическими деятелями и дипломатами позднего средневековья и нового времени.